66,33 ↓ USD
75,39 ↓ EUR
97,71 ↓ 10 CNY
24 января
Четверг

Общество

Во Владивостоке срывается отопительный сезон

Жители дома по ул. Толстого так и не получили обещанного тепла

Еще 28 октября пресс-служба мэрии рапортовала, что "в целом подключение домов к теплоисточникам идет в соответствии с планом. Закончить работы по запуску систем теплоснабжения планируется к концу этой недели" (то есть максимум к 1 ноября). Тем не менее, жители дома №25 по ул. Толстого вынуждены отапливать свои квартиры личными обогревателями. Но даже с их помощью температура в комнатах не поднимается выше 15 градусов, пишет РИА "PrimaMedia".

Причина в том, что в доме...ремонтируют систему центрального отопления. Однако ООО "Управляющая компания Ленинского района", на обслуживании которого находится этот жилой дом, никакого отношения к работам в морозы не имеет. Как сообщил РИА "PrimaMedia" генеральный директор предприятия Владимир Козлов, капитальный ремонт системы отопления этого объекта проводит ООО "Дальневосточные коммунальные системы".

В свою очередь в ООО "Дальневосточные коммунальные системы" РИА "PrimaMedia" заявили, что занимаются ремонтом системы отопления в дому по улице Толстого, д. 25 согласно договору, который заключили с мэрией г. Владивостока после победы на муниципальном конкурсе. На основании исполнительного листа, предъявленного к исполнению УФССП по Приморскому краю, соответствующий конкурс мэрия провела около трех месяцев назад, но только 1 сентября 2009 года заключила договор на проведение работ по капремонту системы отопления в нескольких жилых домах краевого центра, включая дом по улице Толстого, 25, с ООО "Дальневосточные коммунальные системы". Срок исполнения работ по этому договору 2 месяца - с 01 сентября по 01 ноября 2009 года.

Как пояснил мастер ООО "Дальневосточные коммунальные системы" Станислав Устинов, на сегодняшний день в доме по улице Толстого, 25, который состоит из 9 подъездов, к отоплению подключено уже семь, два оставшихся компания намерена подключить до конца текущей недели. Г-н Устинов также заявил, что причиной срыва графика работ является нежелание жителей этого дома пускать работников предприятия в свои квартиры для замены отопительного оборудования, а также крайне недостаточный срок для проведения ремонта, который определен в договоре с мэрией. Таким образом, в действиях нашей компании никакого нарушения действующего законодательства нет, резюмировал г-н Устинов.

Однако мало того, что администрация краевого центра лишает горожан их законного права на комфортные условия проживания в своих квартирах. Можно сказать, что жителям дома на Толстого еще повезло. Во многих случаях мэрия не желает ремонтировать системы отопления в жилых домах. Как сообщила РИА "PrimaMedia" заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Оксана Скубей, на сегодняшний день на исполнении в межрайонном отделе находится 681 исполнительный лист по статье "капитальный ремонт объектов жилого фонда", а также 142 исполнительных листа по статье "ремонт лифтов", которые поступили в УФССП на основании решения судов г. Владивостока по искам граждан. Все исполнительные листы предъявлены приставами для исполнения в администрацию г. Владивостока.

Однако в связи с несвоевременным исполнением судебных решений УФССП по Приморскому краю вынуждено накладывать на мэрию краевого центра денежные штрафы. На сегодняшний день общая сумма штрафов составляет 1 миллион 990 тысяч рублей без учета исполнительного сбора, что составляет не менее 7% от общей суммы штрафов. И, тем не менее, администрация г. Владивостока продолжает уклоняться от выполнения решения судов по искам граждан краевого центра по проведению капитальных ремонтов жилых домов, регулярно направляя в суды г. Владивостока встречные исковые заявления, - резюмировала г-жа Скубей.

Кстати, постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". А согласно этому документу, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C). "В случае установленных и документально подтвержденных нарушений нормативов качества и сроков исполнения услуг потребитель вправе требовать соразмерного снижения платежей за услуги, - разъясняют специалисты Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю. - Более того, потребитель коммунальных услуг, помимо уменьшения размера платы за такие услуги, при предоставлении ему услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеет также право: - требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации".


Наверх