59,54 ↓ 100 JPY
93,06 ↓ 10 CNY
64,43 ↓ USD
54,36 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 7 м/c
EN
16 июня
Воскресенье

Общество

Во Владивостоке пропала снегоуборочная техника

ГИБДД Приморского края потребовала от исполнительной власти Владивостока более действенных мер по устранению последствий снегопадов

О предстоящем снегопаде власти Владивостока синоптики предупреждали заранее, и, судя по официальным сообщениям, к разгулу стихии администрация готовилась основательно. Тем не менее добрая половина горожан сегодня с утра добиралась на работу пешком. С риском для жизни.

- Дороги убраны после снегопада традиционно плохо, - констатирует секретарь Владивостокского отделения КПРФ, депутат ЗС ПК Владимир Беспалов. - Сегодня утром мне едва удалось съехать вниз от дома на Прапорщика Комарова, 48. Как буду подниматься вечером вверх - не знаю. Видел ли снегоуборочную технику? В субботу до обеда проехал к родственникам в санаторий "Строитель". Видел по дороге только две пары маленьких тракторов "Беларусь". Надо было убирать снег, пока он мокрый, не замерз, и сразу же посыпать дороги песко-солевой смесью. Когда я был главой Арсеньева, техника выходила на улицы, едва уровень снега достигал 4 сантиметров. И такого бардака никогда не наблюдалось, хотя осадки у нас сильнее, и погодные условия зимой суровее. А самое главное знаете что? Во Владивостоке даже нет схемы очистки внутриквартальных проездов.

- Перед нашим домом сплошной лед, дороги - утоптанный снег, превратившийся в крепкую наледь, - рассказали "Н" жители дома № 48 по ул. Баляева. - Автомобильная трасса с утра была забита машинами, двигающимися с черепашьей скоростью. Уехать на автобусе - нереально. Лестницы на виадуке - не чищены. Народ корячится по ступенькам, судорожно хватаясь за поручни и матеря городские службы. Песком были посыпаны только дорожки вокруг рынка. Слава богу, ходил трамвай 6-го маршрута. Но выходить из него на Спортивной - риск неимоверный: трамвайные остановки все во льду. Перейти на автобусную остановку, чтобы уехать на Чуркин, - всюду лед. Даже в 10 утра автобусы на Калинина практически не ходили.

- Такое ощущение, будто вчера за тротуары никто не брался - везде кучи снега, лед, и лестницы очищенны наполовину, - говорит девушка, добиравшаяся на работу с Некрасовской. - По пути увидела только одного (!) человека, который пытался чистить пешеходную часть Светланской, - он стоял и лениво тыкал ломиком в ледяную корку... Я простояла на остановке ДВГТУ полчаса и так и не дождалась автобуса.

Высказывания отдельных владивостокцев подтверждают результаты опроса, проведенного Дальневосточным консалтинговым центром. Его специалисты проинтервьюировали на улицах города 360 человек. Вопрос был один: "Администрация города, руководимая главой Игорем Пушкаревым, справилась с задачей по уборке снега во Владивостоке или нет?" Только один человек, выходящий из здания мэрии в 17.00, 1 ноября (воскресенье) заявил, что администрация справилась с задачей по уборке снега.

ДКЦ приводит высказывания некоторых респондентов: "...вы зачем спрашиваете, сами не видите, какой бардак в городе творится?", "...у нас мэр только болтать умеет", "вы лучше у мэра спросите, он оттепели ждет или где?", "... а разве у нас когда-то власти исполняли то, о чем говорят?", "мало нам гриппа, так нас еще хотят на дорогах покалечить", "...я техники за воскресенье совсем не видел", "о чем вы говорите, смотрите, вон даже возле мэрии убраться толком не могут", "я подавать в суд на администрацию буду".

- Мы выехали из дома в 7 утра, - рассказывает семья, добиравшаяся сегодня с утра в город на личной машине из поселка Емар. - Дорога - голый лед. На обочинах мы насчитали как минимум пять перевернутых машин. Если бы не наши "4ВД" мы были бы там же. До Фарфорового завода мы добирались часа полтора. И еще почти три часа - до Луговой.

Крайними, как обычно, оказались коммерсанты. Как сообщает пресс-служба администрации Владивостока, "большинство компаний-автозаправщиков оказались не обеспеченными зимними марками солярки". В результате на маршруты с утра вышло только 406 автобусов - половина от обычной нормы. По идее, администрация города, отвечающая по закону за транспортное обслуживание населения, обязана была заблаговременно позаботиться о том, люди смогли добраться на работу (призывали же всех не пользоваться личным транспортом). Воли мэрии хватило только на то, чтобы пустить на линии "дополнительное количество трамваев и троллейбусов". Согласно отчету мэрии, на маршруты вышли 29 трамваев и 21 троллейбус!

В результате практически полного обледенения Владивостока даже служба скорой помощи не могла как положено обслуживать поступающие вызовы. Затруднения возникли уже в ночь с 31 октября на 1 ноября. Как сообщила и. о. заведующей подстанции "Чуркин" Владивостокской станции скорой медицинской помощи Ирина Вишневская, утром 2 ноября линейная бригада добиралась на вызов к человеку без сознания с Окатовой до Каштановой пешком. Также пешком шли сегодня на Часовитина на вызов к больному ребенку и медики детской бригады.

Хотя, по сообщениям ГИБДД г. Владивостока, за пятницу, субботу и воскресенье в городе было зарегистрировано 125 ДТП (не больше, чем в обычные дни). Сегодня до 13.00 в городе была зарегистрировано 15 ДТП без пострадавших. Все сотрудники автоинспекции работают по плану "Снегопад". У многих инспекторов рабочий день длится по 12 часов, по городу выставлены дополнительные наряды ДПС.

В свою очередь ГИБДД Приморского края потребовала от исполнительной власти Владивостока более действенных мер по устранению последствий снегопадов. Как сообщили "Н" в отделении пропаганды ГИБДД по УВД по Приморскому краю, в адрес главы г. Владивостока подготовило письменное обращение. В нем содержатся предложения по поводу более эффективной организации работы городских дорожных и коммунальных служб по ликвидации последствий стихийных бедствий. В частности, ГИБДД предлагает найти альтернативу не всегда эффективной песко-солевой смеси. В обращении также говорится о том, что для более оперативного управления снегоуборочными машинами и контроля за их работой всю спецтехнику необходимо оборудовать спутниковой навигацией. Так, в субботу 31 октября, с 15 до 16 часов сотрудники ГИБДД насчитали на территории города не более 20 единиц техники. В то же время, согласно отчетам мэрии, на улицах работало "до 116 единиц". Сотрудники ГИБДД признают, что им сложно обеспечивать безопасность дорожного движения, когда меры, принимаемые городскими властями, не соответствуют установленным ГОСТам. (Как уже писали "Н", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" четко устанавливает "нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки" - от 4 до 6 часов.)

И все это, несмотря на то что, по сообщению пресс-службы мэрии, общее число техники на 80 (!) единиц больше, чем в прошлом году. Кстати, уборка большей части городских территорий - в зоне ответственности самого крупного подрядчика - МУПВ "Дороги Владивостока".

- Снегопад, как обычно, продемонстрировал слабые места - подъемы не просыпаны, - говорит депутат Думы Владивостока Александр Юртаев. - Есть проблемы на улицах Космонавтов, Сахалинской и других. Управляющие компании просто не справились с уборкой. Я традиционно каждый год сам покупаю соль и посыпаю гололедные участки. На Добровольского обещали до снегопада установить остановочный комплекс, но так и не сделали. Люди в непогоду ждали автобусов под открытым небом. Самое главное, надо уметь брать ответственность на себя, а в нынешней администрации города я таких не встречал.

- Сегодня дума приняла решение о том, чтобы на заседании комитета по городскому хозяйству заслушать отчет мэрии об очистке города от снега, - рассказал "ЕН" председатель комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Вадим Глазунов. - Разговор запланирован на пятницу.

Как сообщили "Н" в прокуратуре г. Владивостока, гражданам, считающим себя пострадавшими от бездействия местных властей, необходимо в первую очередь обращаться с заявлениями в администрацию краевого центра. Так, в соответствии со ст. 27 Устава города, глава города - высшее должностное лицо г. Владивостока, обладающее полномочиями по решению вопросов местного значения. К этим полномочиям относятся в том числе "организация и обеспечение исполнения полномочий администрации города по решению вопросов местного значения". А согласно Федеральному закону № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на мэрии лежит ответственность за состояние дорог и тротуаров. В частности, согласно ст. 16, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Если же подобные заявления останутся без ответа, граждане вправе обратиться в органы прокуратуры с жалобой на бездействие администрации Владивостока, касающиееся исполнения ею своих полномочий. По обращениям будут проводиться проверки.

Странно, но о своей ответственности за надлежащее содержание дорог в мэрии стараются не распространяться. Во всяком случае, мэр, вернувшийся из очередной поездки в Москву, пообещал наказать дорожные службы и коммерческие предприятия, которые не смогли вовремя убрать снег.

Поделиться:

Наверх