57,56 ↓ 100 JPY
95,10 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
56,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-7° ветер 3 м/c
24 марта
Воскресенье

Экономика

"Дороги Владивостока" укатывают без контрактов

Муниципальное предприятия работает в связке со структурами, близкими родственникам мэра Пушкарева?

Игнат Ратовский

В октябре, к приезду Владимира Путина, в столице Приморского края активнейшим образом укатывали асфальтом трассы, которые мог увидеть премьер-министр. Примечательно, допустим, что кусок улицы Некрасовской в нарушение закона был капитально отремонтирован без проведения необходимых конкурсов на размещение муниципального заказа.

Так, 9 октября было временно ограничено автомобильное движение по улице Некрасовской - от фуникулера до дома №70 (район "Тысячи мелочей"). Заказчиком строительства на участке выступил МУПВ "Дороги Владивостока", который возглавляет небезызвестный Александр Лакиза.

Зачем нужны такие тендеры?

Известен он владивостокским автолюбителям, как бывший начальник Пригородного филиала ОАО "Примавтодор". В 2007 году именно сотрудники данного филиала самым позорным образом отремонтировали дорогу через Седанкинский перевал. Сложно подсчитать, сколько было разбито лобовых стекол и оптики, количество судебных исков автолюбителей к "Примавтодору" исчислялось десятками. По многим, кстати, приморцам удалось доказать вину автодорожного предприятия и выиграть. Но все равно, в течении почти полугода машины продолжали бить стекла и царапать кузова.

Дорожники пытались доказать в судах свою непричастность к ДТП. В интервью "Комсомольской правде" адвокат Приморской краевой коллегии адвокатов Александр Скакун рассказал об "аргументах" представителя "Примавтодора":

- В суде они заявили, что не могут ни отрицать, ни утверждать тот факт, что вели ремонтные работы в сентябре 2007 года. Мотивировали тем, что муниципальный контракт был подписан 7 ноября. Однако есть множество свидетелей, что техника с символикой "Примавтодора" работала в сентябре в районе Седанки. Сумма контракта – почти 58 миллионов рублей. Получается, что предприятие на свой страх и риск вело работы до проведения конкурса на размещение заказа. Думается, что дорожники точно знали, что именно они его получат. И спрашивается, зачем нужны такие тендеры?

Губернаторский вердикт

В феврале 2008 года сам губернатор Сергей Дарькин, инспектируя состояние междугороднего автобусного сообщения, устроил на перевале выездное совещание, и лично убедился в безобразном состоянии дорожного покрытия.

Перед самым прибытием Сергея Дарькина по седанкинскому спуску прошли две машины, оснащенные щетками. Губернатор заметил:

- Конечно, вылетевшие стекла выметаете. Тех, кто вел здесь ремонт, – уволить, раз не умеете работать. На ремонт дорог тратятся значительные деньги, и они должны быть использованы максимально эффективно.

Сергей Дарькин потребовал от генерального директора "Примавтодора" Виктора Корочина принять жесткие меры к тем, кто напрямую отвечает за качество дорожных работ: "Считаю, что в этой ситуации полную ответственность несет начальник Пригородного филиала ОАО "Примавтодор".

Корочин не мог не признать, что дорога - точно, сделана плохо, и обещал весной ситуацию исправить.

Ямочный ремонт сплошным слоем

Впрочем, Лакиза, видимо, предчувствуя реакцию начальства, заблаговременно со своей работе уволился, но, через некоторое время, как видим, появился во владивостокском муниципальном предприятии. Предположим, что к технологическим требованиям он стал относиться серьезнее, хотя у владивостокских автолюбителей к качеству ремонта городских дорог претензии имеются. Зато всякие юридические тонкости, по-видимому, Александра Лакиза по-прежнему беспокоят мало.

Отметим, что участок Некрасовской длиной полкилометра, не был включен в список ремонтных работ, на который на условиях софинансирования из краевого и городского бюджетов выделено 330 млн. рублей. Таким образом, ремонт был сделан без предварительного проведения обязательного по закону конкурса на размещение муниципального заказа.

Надо сказать, причина такого поведения чиновников, в общем-то, объяснима. Очень хотелось провезти премьер-министра по новой автотрассе. К тому же, в пресс-службе администрации Владивостока объяснили, что на Некрасовской был проведен текущий ремонт, ямочный.

Можно ли признать ямочным ремонтом мероприятие, на время проведения которого, во-первых, на несколько дней перекрывалась дорога, во-вторых, работал "Ремиксер-4500", а такая техника предназначается вовсе не для заделывания ямок и трещин? Да и визуально хорошо видно, что дорогу покрывали СПЛОШНЫМ слоем свежего асфальта. За время укладки было затрачено более 1000 тонн этого материала, что-то около 1400-1500 тонн, а это, согласитесь, весьма и весьма значительный объем.

Семейный подряд?

Кстати, стоимость одной тонны - примерно 4 тысяч рублей, так что получается, только на материалы было затрачено несколько миллионов рублей. Но ведь МУП не мог получить эти деньги, не имея контракта? Сделаем предположение, что конкурс все-таки проведут, так сказать, постфактум, и выиграют его "Дороги Владивостока".

Производством асфальтобетона для Владивостока занимаются преимущественно три заводика торговой марки "Трилитон". На предприятиях установлено весьма производительное корейское оборудование, которое позволяет исправно насыщать стройматериалами "стройки саммита", в том числе и дороги. К заводам, якобы, имеют непосредственное отношение братья мэра Пушкарева. Официально, по крайней мере, еще в 2008 году оба брата входили в совет директоров ОАО "Спасскцемент". А в детище владивостокского мэра - холдинг ParkGroup, включены как "Спасскцемент", так и "Трилитон".

По версии "Ежедневных Новостей", подход к работе муниципальных предприятий и некоторых частных структур связан с банальным распределением бюджетных средств между заинтересованными лицами. И зачем только нужны такие тендеры?

Кстати, этим вопросом заинтересовалась и городская прокуратура, куда "Ежедневные Новости" обратились за комментарием. Нам обещали, что публикация в газете станет официальным поводом для обращения прокуратуры в мэрию и МУП за объяснениями.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх