58,51 ↑ 100 JPY
93,22 ↓ 10 CNY
64,49 ↑ USD
54,10 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 5 м/c
EN
24 мая
Пятница

Экономика

В Приморье обсудили техрегламент "О безопасности колесных средств"

Документ, который вступит в силу через год, к запрету правого руля не приведет. Но проблем добавит

В пятницу, 23 октября, в выставочном центре "Даль-Лада" прошло обсуждение технического регламента "О безопасности колесных средств", который вступит в силу 23 сентября 2010 года. Участие в круглом столе на базе дискуссионной площадки приморского отделения Государственно-патриотического клуба Всероссийской партии "Единая Россия" приняли вице-губернатор Приморского края Александр Шемелев, представители КПРФ, общественных организаций ТИГР, ФАР, депутаты, Законодательного Собрания Приморского края, Думы города Владивостока, руководители транспортных компаний.

Как отметил руководитель приморского отделения Государственно-патриотического клуба Игорь Чемерис, документ вступит в силу в сентябре 2010 года:

- У нас с вами есть почти год, чтобы получить все ответы, которые волнуют автовладельцев. Могу однозначно сказать, что с введением технического регламента никакого запрета эксплуатации автомобилей с правым рулем не будет. Но у сообщества есть определенные замечания, вопросы к принятому документу. Нам необходимо их суммировать, обсудить со специалистами, экспертами, после чего направить для разрешения спорных или недоработанных положений технического регламента "О безопасности колесных средств". Дискуссионная площадка Государственно-патриотического клуба предоставляет такую возможность для всех, кто имеет предложения и дополнения к тексту технического регламента.

По мнению вице-губернатора Приморского края Александра Шемелева, идея обсуждения вопроса общественными организациями с привлечением экспертов и бизнес-сообщества - наиболее цивилизованный путь. "Администрация Приморского края также очень внимательно изучила документ, проводила консультации с экспертами", - сообщил он. По мнению Шемелева, партия "Единая Россия" обладает большим коммуникативным потенциалом, который необходимо использовать для решения вопросов, волнующих общество, в частности и вопросы по принятому техрегламенту.

По мнению начальника управления Министерства промышленности и торговли РФ по Приморскому краю Олега Липаева сейчас некоторые общественные организации пытаются придать техрегламенту политический аспект, но документ направлен на решение вопросов безопасности дорожного движения. "Подчеркну: техрегламент - это нормативно-правовой акт, поправки к нему можно внести достаточно оперативно, хотя нередко в сообществе автовладельцев достаточно неверно оценивают некоторые требования техрегламент", - сообщил он.

Участники дискуссии выработали несколько предложений по тексту техрегламента, по которым намерены получить консультации в Министерстве промышленности и торговли РФ.

В частности они касаются, регламента левостороннего направления ближнего света фар, маркировки автотранспортных средств 17-значным VIN-кодом, требованиям к русскоязычному интерфейсу автомобиля, метрическим характеристикам большегрузных автомашин. Кроме того, на заседании круглого стола прозвучало предложение к органам власти и общественным организациям провести широкую разъяснительную кампанию, относительно норм техрегламента, вызывающих двойное толкование.

Кроме обсуждения норма техрегламента, участники круглого стола подняли и другие вопросы, касающиеся автомобильного транспорта. Так директор технико-торгового центра Минского автозавода во Владивостоке Сергей Климов озвучил проблему отсутствия на Дальнем Востоке автозаправочных станций, реализующих топливо в соответствие с вступающими нормами Eвро-3 и Евро-4. Кроме того, участники поддержали идею более жесткого экологического контроля при использовании автотранспорта.


Наверх