Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

Губернаторские автобусы опасны для жизни?

Школьные автобусы не могут выйти на маршруты из-за предписаний ГИБДД

Юлия Сергеева
По предписаниям инспекторов ГИБДД, большинство школьных автобусов, как не соответствующие требованиям ГОСТа, не могут выйти на маршруты. Таким образом, дети лишились практически единственной возможности добраться до места учебы.

Так, например, 22 ученика средней школы №37, что находится в районе Садгорода, живут за пять километров от нее - по другую сторону федеральной трассы, в домах на станции ВИР. Теперь эти дети вынуждены добираться на учебу самостоятельно, через лес и оживленную магистраль. В итоге не просто нарушается учебный процесс, под угрозу ставится жизнь школьников!
- У нас уже были случаи, когда дети попадали под машину, один раз со смертельным исходом, - рассказывает директор школы Галина Мухина. - Естественно, мы крайне обеспокоены сложившейся ситуацией. Одного ребенка родители уже забрали из школы.
Вопрос с подвозом детей уже вставал перед образовательным учреждением, когда прежний автобус, выделенный администрацией края в 1996 году, пришел в негодность и был списан. Тогда проблему решил комитет образования Владивостока, предоставив отремонтированную японскую технику. Но и городские чиновники оказались бессильны перед изменениями ГОСТа, хотя заранее обращались к краевым властям по этому вопросу.
- Мы неоднократно писали заявления в департамент образования и науки администрации края с просьбой выделить школьный автобус, соответствующий государственным стандартам для школы №37, но получилось то, что получилось. Причем, по источникам того же департамента, большинство всех школьных автобусов, которые были ранее переданы в образовательные учреждения, в том числе по губернаторской программе, стоят на приколе, - сообщили в комитете образования администрации Владивостока.
В дальнейшем власти города планируют отремонтировать школьные автобусы и привести их в соответствие стандартам, которые, в частности, определяют расстояние между сиденьями, их направление в салоне, предусматривают ремни безопасности, запасный выход, багажный отсек и т.д. В то же время учителя Владивостока недоумевают: в краевом центре, дабы не допустить кризиса со школьными автобусами, определенные действия предпринимаются, а как же сегодня добираются до места учебы дети в других городах и селах Приморья?
P.S. Перед началом учебного года прокуратура Ханкайского района проверила исправность школьных автобусов отечественного производства, поставленных по краевой программе в школы района. Выяснилось удивительное: большинство купленных за немалые деньги новых машин абсолютно не соответствуют требованиям российских законов, предъявляемым к техническим средствам перевозки детей. Возить школьников на таких "колымагах" в школы, расположенные иногда за десятки километров от дома, смертельно опасно!
Комментарий
Старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по Первомайскому району Владивостока майор милиции Марина Иусова:

- Автобусы, предназначенные для перевозки групп детей, стоят на особом контроле в ГИБДД. Каждому директору школ в начале года выдается предписание вместе с инструкцией, где говорится, как правильно организовать поездки школьников на городские праздники и экскурсии.
В том, что школьные автобусы должны быть под особым контролем, убедила сама жизнь. В прошлом году случилась трагедия: в районе Седанки перевернулся автобус, в котором ехали пятьдесят ребятишек, отдыхавших в лагере "Ритм". Дети были серьезно травмированы. Причиной аварии оказалась техническая неисправность автобуса. Мало того, водитель, который не имел допуска к перевозке детей, знал заранее о неисправности его автобуса! В результате виновными стали директор лагеря, нанявший этого водителя, и сам водитель.
Поэтому ГИБДД категорически запрещает перевозить детей в автобусах, которые заранее не были осмотрены инспекторами технического надзора ГИБДД.
Что касается автобусов, выделенных по губернаторской программе ранее данного постановления, то они не соответствуют ГОСТу, поэтому их эксплуатация запрещена. Директорам школ можно только порекомендовать обращаться с просьбой привести машину в соответствующий вид в тот орган, который ее выдал, - необходима определенная высота сидений, на каждом месте должна быть кнопка вызова водителя, предусмотрено также определенное расстояние между сиденьями. Технические осмотры такие автобусы обязаны проходить не реже одного раза в полгода.


Наверх