66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Экономика

В Приморье едет черное золото

Первый железнодорожный состав с нефтью будет доставлен в морской нефтепорт Козьмино на этой неделе

Лариса Гелина

Спецморнефтепорт Козьмино - конечная точка магистрального нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Первый состав с нефтью прибудет туда уже 22 октября. И прямо из порта пойдет на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Маршрут трубопровода, получившего выход к Тихому океану, проходит через Иркутскую область, Республику Саха (Якутия) и Амурскую область. На первом этапе реализации проекта ВСТО от Сковородино нефть железнодорожными составами будет направляться в порт Козьмино.

Напомним, ввод в эксплуатацию путевого развития спецморнефтепорта Козьмино состоялся 12 октября. В этот же день в направлении порта был отгружен первый железнодорожный состав. По прибытии он будет отправлен на железнодорожную станцию Грузовая с последующей подачей на сливные железнодорожные эстакады спецморнефтепорта.

Первые составы нефти будут заполняться в Мегете (Иркутская область). Объем начальных поставок составит 85 тысяч тонн. Чтобы обеспечить наличие необходимого количества углеводородного сырья, железнодорожные составы отправляются на юг Приморья ежедневно.

Уже в ноябре от станции Сковородино (Амурская область) в этом направлении начнется отправка вагонов с товарной нефтью. Сдать в эксплуатацию первую очередь нефтепровода, к которой относится и спецморнефтепорт Козьмино, планируется к 25 декабря 2009 года.

Справка "Н"

Строительство нефтепровода ВСТО предполагает два этапа: Тайшет – Сковородино и Сковородино – бухта Козьмино. Строительство современного нефтеналивного порта в Козьмино является частью первого этапа. Объемы перекачки нефти составят на первом этапе 30 млн. тонн в год, причем в Козьмино будет поставляться половина из них - 15 млн. тонн. На втором этапе перекачка нефти достигнет 80 млн. тонн, из них 50 – в Козьмино.

Протяженность трассы по Приморскому краю составит 570 км. На этом участке также планируется построить 6 нефтеперекачивающих станций. Спецморнефтепорт в Козьмино - самый масштабный объект строительства, его инвестиционная стоимость составляет свыше 40 млрд. рублей. При полном развитии нефтепорта до 50 млн. тонн нефти в год в порт ежегодно будут заходить 500 современных супертанкеров дедвейтом 100 тысяч тонн.

Строительство магистрального нефтепровода - это, по словам губернатора Приморья Сергея Дарькина, "долгожданный проект, который даст толчок диверсификации экономики Приморского края, позволит создать современные производства, обеспечит рабочими местами приморцев". Именно поэтому администрация края оказывает компании "Транснефть" максимальную поддержку с самого начала реализации проекта.

О значимости ВСТО вообще и спецморнефтепорта Козьмино в частности для экономики Приморья говорит и Анатолий Безверхов, вице-президент ОАО "АК "Транснефть":

- Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино - это неотъемлемая часть проекта ВСТО, и его строительство и ввод в эксплуатацию играют важную роль в развитии региона. Это, прежде всего, промышленный и социальный рост Приморского края, развитие транспортной инфраструктуры, подъем смежных отраслей промышленности, увеличение поступлений в краевой бюджет, а также новые рабочие места.


Наверх