57,27 ↑ 100 JPY
95,56 ↓ 10 CNY
64,07 ↑ USD
56,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 4 м/c
EN
19 апреля
Пятница

Общество

Трамвайные страдания

Мария Потапова

А я скучаю по трамваю. Да, по тем стареньким вагончикам, что шустро сновали между Рабочей и Баляева, довольно ощутимо влияя на "распределение пассажирских потоков в утренние пиковые часы", если выражаться так же умно, как это делают у нас чиновники. Я уверена, что отказ от трамвая и электротранспорта вообще - огромная ошибка всех мэров, сколько их там было во Владивостоке. То ли мэрское кресло как-то на людей влияет, то ли привычка к автомобилю, сказать трудно, но почему-то на очевидные вещи они все, как один, глаза закрывали и начинали, стоило приземлиться в Сером доме, вещать про необходимость убрать трамвай и троллейбус.

И ведь любому ясно, что не в трамвае-троллейбусе дело. А в парковках, в которые превратились улицы в центре города (заметьте, стоит приехать в город какому-нибудь очередному влиятельному лицу, как гаишники шустро выставляют свои полосатые колпачки - и движение на улицах идет куда активнее); в огромном количестве автобусов, для которых не оборудованы остановки, которые умудряются играть в обгонялки, ехать в два ряда, отстаиваться на остановках по пять минут; в отсутствии объездных дорог, развязок и переходов... Ну сняли рельсы от Рабочей до Баляева - что, там исчезли утренние и вечерние пробки? Да там такой затык с 8 до 9.30 и 18 до 20, что чертям тошно! А знаете, почему? Все знают, кроме умников, которые не так давно занимались анализом работы пассажирского транспорта и представили свои многомудрые выводы на обозрение властям. Дело-то там не в трамвае! А в том, что хорошо бы построить воздушный переход через проспект "Красного Знамени" - от рынка до подъема к улице Шилкинской. И все! Люди там идут с остановки на остановку сплошным потоком, автомобили тормозят каждые две секунды... Сделайте переход - сколько проблем решится. Нет, убрали трамвай, пустили эти кошмарные развалюхи-автобусы, неудобные, то ли на субтильных китайцев, то ли на привыкших ко всему печальных северных корейцев рассчитанные. Вы видели, каким хвостом теперь завивается очередь на 7Т у Баляевского моста? И ведь это еще снега не было, так что пока мы только цветочки нюхаем, так сказать...

Электротранспорт - палочка-выручалочка, адекватно мыслящие власти это понимают. Мало того, что не пуляет вонючими выхлопами в атмосферу, так еще и людей в салон трамвая-троллейбуса вмешается в разы больше, чем в те "автобусы", которые у нас так любят. А главное - ходит по своей полосе, никому не мешает. Да, трамвай и троллейбус стоят дорого, да, чтобы привести в порядок рельсы и электротранспортное хозяйство, нужны большие вложения. Но с каких это пор у нас дешевые вариантики кажутся предпочтительными? Или скоро вместо домов капитальных начнут сараюшки строить, бараки - так и быстрее, и дешевле решается проблема очередников? А интересно, если чиновникам, ратующим за "очистку города от трамвая", паче зуб у них заболит, предложат на выбор: по дешевке быстро зуб выдернуть - и вся недолга! - или лечить, дорого и небыстро, но надежно и с гарантией, неуж они согласятся на первый "бюджетный" вариант? Что-то сомнительно. Почему же для города выбирается дешевка?

Недавно моя подруга побывала в Сан-Франциско. Конечно, там, ясен пень, в мэрии одни дураки сидят, нашим умникам не чета. Наверное, по глупости исключительно, там и трамвайный транспорт развивают, и троллейбусы покупают новые, и про автобусы не забывают, и про кэбл-кары, понимая, что гармония - в равновесии. А для туристов там в прокат выдаются электромобильчики - кати, любуйся городом, и экологию сохраняй... Нет, в этом Сан-Франциско точно у власти и в аналитиках - дураки. Наших бы чиновников да "исследователей" туда на пару лет... Показали бы эти сан-францискцам, почему фунт автомобильного выхлопа...

Поделиться:

Наверх