Ежедневные Новости
Владивостока
65,31 ↓ USD
75,37 ↑ EUR
94,15 ↓ 10 CNY
23 октября
Вторник

Экономика

Компания Sollers пришла во Владивосток. Что это даст краевому центру?

Первый выход в свет "Соллерса" оставил больше вопросов, чем ответов

Егор Лем

Сегодня состоялась пресс-конференция российской автомобильной компании Sollers. По словам генерального директора Вадима Швецова, компания долго прощупывала конъюнктуру дальневосточного рынка. Первоначально рассматривалось 35 площадок для завода, но в итоге Sollers остановились на Владивостоке. Во многом это решение определяется логистикой - портовый город и железная дорога.

Для завода выкуплены пустыри слева от 14 корпуса Дальзавода до речки Объяснения. Поскольку сборка машин компактная и для нее не требуется много места, расширять завод пока не планируется. В год будут собирать 30-60 тыс. автомобилей, основной их объем будет идти в западную часть России. На ДВ будет реализовываться лишь 2 тысячи.

Безусловно, подержанные авто расходились и куда большим тиражом, но тут все зависит непосредственно от самих автолюбителей. Пока, как говорится, руками не потрогают и не попробуют, убеждать их в чем-то бесполезно. По словам генерального директора "Sollers - Дальний Восток" Василия Бойцова, для их продукции существует тест-драйв, в ходе которого автолюбители смогут убедиться в качестве их продукции.

Что можно смело утверждать, сборки очередного выкидыша российского автопрома - "UAZ Патриот" на ДВ не будет. Может быть пока. Представители компании подчеркнули, что упор сделают на две марки - Isuzu и SsangYong. Первые будут представлены преимущественно тяжелой строительной техникой, вторые - внедорожниками. (Кстати, SsangYong в народе особой популярностью не пользуются из-за своих технических несовершенств).

По словам участников конференции, планируется к постройке дилерский центр, который будет включать в себя также сервисный центр. В случае прихода инвестиций возможна постройка еще нескольких аналогичных. Разрабатывается гибкая программа скидок и льготного кредитования.

На данном этапе идет набор инженерно-технического состава. Далее будут наниматься рабочие. Каждая смена по 75 человек. Всего планируется привлечь чуть более 2 тыс. человек. Правда, многие эксперты скептически относятся к радужному заявлению о трудоустройстве жителей Приморья в рамках растущей в кризис безработицы. Для производства нужны грамотные специалисты. Где их возьмут? Кто и когда их будет обучать? Если их привезут из другой части России, тогда о каких рабочих местах для приморцев идет речь?

Конечно, история с пошлинами на иномарки и новый технический регламент загнали подержанные японские авто в угол, и дальневосточник, привыкший к "японкам", постепенно вынужден искать альтернативные решения. И вдруг, словно из-под земли, появляется "Соллерс" и предлагает решение...


Наверх