57,21 ↑ 100 JPY
95,24 ↑ 10 CNY
63,98 ↑ USD
55,62 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 3 м/c
EN
25 апреля
Четверг

Общество

Кино про игры: Супер Марио теперь стреляет по-настоящему

"Геймер" - безбожно плохой дорогостоящий боевик категории "B", в котором нет ничего, кроме непрекращающегося насилия над зрительским мозгом

Евгений Северин

страна - США
слоган - "Кто играет тобой?"
режиссер - Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
сценарий - Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
продюсер - Гари Лучези, Джеймс МакКуайд, Марк Невелдайн
оператор - Эккхарт Поллак
композитор - Робб Уильямсон, Джеф Дзанелли
жанр - фантастика, боевик, триллер
бюджет - $60 000 000
сборы в США - $20 523 205
сборы в мире - $29 040 752
сборы в России - $2 031 612

сюжет

Действие фильма происходит в недалёком утопическом будущем, где высочайшее развитие нанотехнологий позволило технологическому гению Кену Кастлу соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать ультрафункциональную, мультиплеерную игру "Убийцы", которая стала средой обитания местных преступников. Джон Тиллман, приговоренный к пожизненному заключению за преступление, которого не совершал, должен принять участие в Игре, чтобы получить свободу. Для одного богатого молодого игрока Джон Тиллман это - Кэйбл, всего лишь сим, управляемый персонаж игры. Благодаря своим боевым способностям и физической силе, Кэйбл становится национальным героем и занимает первые позиции в игре. Каждую неделю миллионы людей во всём мире в режиме онлайн следят за ним и сотней других смертников, которые участвуют в битвах игры. По мнению группы мятежников, которая противостоит Кастлу, его игра - это высокотехнологичное рабство, а он является тем критическим элементом, который необходимо уничтожить. Кэйбл/Тиллман оказался между двумя мощными противоборствующими силами, которые не заинтересованы, чтобы он выжил. С каждым шагом, за которым наблюдают миллионы, Джон Тилман сражается, чтобы получить свободу, восстановить свою личность и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.

Джон Тиллман приговорен к смертной казни за преступление, которого, в славных традициях Голливуда, не совершал. Вместо электрического стула он, в качестве персонажа с суровым именем Кэйбл, которым управляет обычный парнишка Саймон, отправляется на популярнейшую игру "Убийцы" от Кена Кастла, создавшего аналог "The Sims" в реальном мире, Там Джон в момент становится героем, первым, кто выжил на протяжении 27 игр подряд. Его единственная задача - выжить и спасти свою благоверную жену из лап злого гения Кена Кастла, вздумавшего поработить весь мир.

После двухсерийной экранизации старой как мир игрушки Pacman с Джейсоном Стэтхемом в главной роли, два хулигана Марк Невелдайн и Брайан Тейлор решили снять фильм по мотивам другого, не менее культового проекта - "Super Mario Brothers". Тут обаятельный усатый сантехник как угорелый несется через десятки огромных уровней, давится грибами, башкой пробивает железные ящики и безжалостно давит супостатов, - и все ради спасения любимой. Но ввиду веяний современной моды яркие психоделические краски были заменены на суровое будущее, грибы куда-то испарились, а основная фабула осталась неизменной: главный герой по-прежнему бешено носится от одной локации к другой, снося все на своем пути. "Геймер" - это такой безбожно плохой дорогостоящий боевик категории "B", в котором нет абсолютно ничего, кроме непрекращающегося насилия над зрительским мозгом: некачественный экшен, приправленный припадочной операторской работой, гипертрофированными героями с зашкаливающим самомнением, по сравнению с которым скучный "Адреналин: Высокое напряжение" кажется, по меньшей мере, откровением свыше.

Творческому дуэту Невелдайн-Тейлор, на самом деле, запрещено работать с большими деньгами (а бюджет "Геймера" превышает стоимость всей дилогии "Адреналин" практически в два раза). Под мощным продюсерским прессом хрустят и ломаются все те хулиганские фишки, за которые мы так полюбили "Адреналин", а на их место встают жанровые клише и море, нет, океан никому не нужно гуманистического пафоса. Конечно, оторванные руки и ноги и выдающиеся женские формы присутствуют в той или иной мере, но все равно, несмотря на обилие расчлененки, лесбийских сцен и пресловутый рейтинг R, "Геймер" какой-то чересчур правильный. Скорее всего, дело в совершенно пропродюсерском сценарии и до омерзения хорошем главном герое: вместо эгоистичного циника Чив Челиоса на экране дефилирует мускулистый обиженный мопс Кейбл в исполнении Джерарда Батлера, который без бороды и обработанного на компьютере пресса слишком карикатурно смотрится в качестве героя жесткого кровавого боевика; а вместо непрекращающейся пальбы и простецкой морали "беги, пока задницу не оторвало" - возвышенная, чуть ли не шекспировская ода человеколюбию и воистину гениально плохие диалоги про сущность бытия. Даже сложно сказать, что вообще есть в фильме хорошего - фирменный рваный монтаж попросту изжил себя и работает в качестве превосходного средства для мигрени, Майкл С. Холл только и делает что кривляется - для полного и бесповоротного мискаста не хватает только заговорщически приставленного мизинца к уголку рта в духе доктора Зло из "Остина Пауэрса", а неожиданно резко переквалифицировавшийся в актеры суровый поп-рэпер Лудакрис в роли пародийного Морфеуса так и вовсе смешон.

Но как бы это не звучало странно, но у фильма был нехилый потенциал не только для того, чтобы стать достойным продолжателем дела дилогии про сумасшедшего бандита с пламенным сердцем, но и для того, чтобы стать "Бегущим человеком" XXI столетия. Вышедшая в 1987 году лента про телевизионные гладиаторские бои с Арнольдом Шварцнеггером удачно совмещала в себе залихватский бескомпромиссный экшен и ушат жесткой сатиры над набиравшем в то время силу развлекательным телевидением. В "Геймере" же тема для стеба еще более плодотворная - едва ли не приравненный к олимпийским видам соревнований, с легкостью заменивший современным детям дворовые игры в войнушку, да и просто жутко популярный киберспорт. Невелдайн и Тейлор - не сатирики, они слишком увлечены взрывами и драками, остальное доделывая на коленке "потому что надо". В результате получилось бесформенное издевательство как над киберспортом, так и над кинематографом; смотреть "Геймера" - все равно, что убивать время, проходя какой-нибудь штампованный продукт российского игростроя типа "Lada Racing Club" или "Антикиллер". Не развлечение - пытка. Game over - insert coins.

Поделиться:

Наверх