58,24 ↑ 100 JPY
91,37 ↓ 10 CNY
62,83 ↓ USD
53,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 5 м/c
EN
16 июля
Вторник

Экономика

Бордюры во Владивостоке сменят. Надолго ли?

На смену старым раскрошившимся полотнам придут гранитные

Егор Лем

Дороги давно уже превратились в головную боль многих владивостокцев. Теперь проблем прибавилось - почти весь город напоминает место бомбежки. Причем выборочной.

Всюду выкорчеваны бордюры и разрыта дорога. На место старых, изношенных бордюров рабочие укладывают новые, гранитные. Как объяснили кор. "Н" в пресс-службе администрации Владивостока, в городе начался масштабный ремонт дорог. На этот ремонт выделено 330 миллионов рублей из краевого и городского бюджетов. Новые гранитные "шпалы" поступают во Владивосток из Амурска. В список ремонтируемых дорог входит 15 улиц:

ул. Авроровская

ул. Иманская

ул. Западная

ул. Кузнецова

ул. Шепеткова

ул. Спиридонова

ул. Калинина (от ж/д переезда до "Детского парка")

пр. "Красного знамени" (от кольца Инструментального завода до улицы Иманской, включая Тополиную аллею)

ул. Пушкинская

ул. Ладыгина

ул. Фадеева

ул. Воропаева

ул. Невельского

ул. Енисейская

ул. Жигура

Ремонт предполагает замену асфальтобетонного покрытия, смену бордюра (на ряде улиц бетонный бордюр будет заменен на более долговечный гранитный) и тротуаров, подъем люков и решеток ливневой канализации.

Часть демонтированного бордюра вывезена и будет использована на второстепенных дорогах. При условии если материал не поврежден. По информации от пресс-службы администрации города, некоторая часть бордюра уже использована во Фрунзенском и Первомайском районах. Негодный же материал утилизируется в щебеночном карьере.

На данный момент новый бордюр полностью уложен на улице Воропаева. В процессе находятся улицы Ладыгина, Невельского и Енисейской. Параллельно с установкой гранитных шпал проходит и ремонт дорог в вышеупомянутых местах. Работы должны быть завершены к 15 ноября. Гарантия дорог составляет по контракту 3 года.

Стоимость гранитного бордюра в два раза превышает стоимость его бетонного собрата. Однако, по свидетельству специалистов, срок службы такого материала составляет не один десяток лет.

Реконструкция также касается ливневок: там, где они есть, их будут поднимать и вмуровывать в бетонный блок. Ранее обоймы решеток устанавливали непосредственно на кольце ливневого колодца. Как сообщили в МУП "Дороги Владивостока", такая технология позволит увеличит срок службы ливневок, а также существенно уменьшит разрушение дорожного полотна.


Наверх