58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 2 м/c
EN
19 октября
Суббота

Экономика

Гостиницы Владивостока не "звездят" из-за жадности?

Почему гостиницы столицы Приморья не спешат проходить сертификацию?

В Российской Федерации, как и во многих странах мира, нет национального стандарта, который классифицировал бы средства размещения (так на бюрократическом языке называются гостиницы), поэтому нет и государственной системы классификации гостиниц по категориям. Напомним, что не так давно президент и исполнительный директор РГА Геннадий Ламшин сообщил, что во Владивостоке по сей день ни один отель не имеет звездного статуса, в том числе и такие престижные, как "Версаль" и "Хендэ". Так ли это на самом деле?

Сейчас в России действует более десяти систем добровольной сертификации услуг средств размещении, в том числе и на категорию.

Добровольная "Система классификации гостиниц и других средств размещения" была введена в действие под эгидой "Ростуризма" приказом Федерального агентства по туризму. Ее руководящим органом является некоммерческая организация "Фонд устойчивого развития туризма", расположенный в Москве, а присваиваются категории приказом агентства. Классификацию осуществляют эксперты, аттестованные в рамках этой системы. Но во Владивостоке таких экспертов нет, следовательно, нет и гостиниц, подтвердивших категорию по этой системе. Зато у нас есть два эксперта, работающих по системе добровольной сертификации ГОСТ Р. В этом направлении подтвердил свое соответствие четырем звездам только отель "Хенде", и то это было в 2007 году.

Между тем в последнее время в России активно развиваются региональные системы добровольной сертификации. Теперь каждый регион имеет свои особенности. Сами специалисты Ростехрегулирования (бывший Госстандарт России) признают, что будущее - именно за региональными системами. Так, в Краснодарском крае в преддверии Олимпиады-2014 зарегистрировано четыре таких системы, подобные системы созданы на Камчатке и в Благовещенске, система классификации гостиниц готовится в Алтайском крае. В 2008 году аналогичная система - ДВР-тест - появилась и в Приморье.

Дальневосточная региональная система добровольной сертификации средств размещения на безопасность и уровень комфортности проживания (ДВР-тест) прошла экспертизу в Федеральном агентстве "Ростехрегулирование" и зарегистрирована в едином госреестре. Сертификат этой системы действует на всей территории России.

Ее показатели адаптированы к средствам размещения ДВ региона. Система ДВР-тест позволяет оперативно учитывать тенденции развития услуг средств размещения в Приморском крае, не требует согласований с федеральными органами и выезда экспертов из центра. Сертификацию средств размещения в рамках системы ДВР-тест проводит ООО "Приморский центр сертификации и качества" силами своих экспертов, аккредитованных в системе ГОСТ Р.

К 1 сентября 2009 года во Владивостоке 6 гостиниц прошли сертификацию в системе ДВР-тест и подтвердили соответствие категориям трехзвездных отелей. Это гостиницы "Версаль", "Приморье", "Славянская", "Персона", "ВладМоторИнн" и пансионат "Русь".

- Проходить эту сертификацию необходимо, если гостиница хочет ориентироваться на звезды и принимать у себя иностранных гостей, - говорит президент ДВ ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев. - Иностранцам важно убедиться в уровне гостиницы, и они часто делают запросы. Но далеко не все гостиницы соглашаются сертифицироваться. Во-первых, сертификация не обязательна, во-вторых, это очень дорогая и затратная по времени услуга. А в нашем городе много гостиниц было построено еще в советское время, и большинству требований они не соответствуют.

- Как и все сертификации, подтверждающие соответствие, эта услуга платная, но она значительно дешевле, чем у московских экспертов, - объясняет эксперт по сертификации услуг средств размещения системы сертификации ГОСТ Р и системы сертификации ДВР-тест Ольга Пампушина. - Большинство гостиниц не проходят ее, потому что не хотят платить деньги. Ведь в подтверждение категории нужно вкладывать средства: если, скажем, холл не соответствует стандарту, то его придется переделывать, или может оказаться не тот набор мебели, недостаточная квадратура. Не все хотят этим заниматься и предпочитают оставить все как есть. Хотя у нас эта услуга носит рекомендательный характер, мы подскажем, как лучше все сделать и как будет проходить экспертиза. Но я считаю, что лучше оставить сертификацию добровольной. Если клиент сам соглашается на это, значит, он знает, за что платит деньги. А если его обязать, то он и не поймет, для чего все это нужно.


Наверх