66,25 ↓ USD
74,91 ↓ EUR
97,89 ↓ 10 CNY
19 февраля
Вторник

Экономика

Власти запретом "японок" грозят, но толком ничего не говорят

Чиновники не могут или не хотят разъяснить противоречия в новом техническом регламенте

На самые волнующие вопросы, возникшие у автомобилистов в связи с новым техническим регламентом, попытались ответить руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов и начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

В интервью "Российской газете" Рахманов и Фомочкин разъясняли положения нового техрегламента, но так и не дали окончательный ответ на вопрос - запретят ли в России праворульные японские машины?

Согласно новому регламенту все автомобили должны иметь 17-значный VIN-номер, а у праворульных машин из Японии он 11-значный. Значит ли это, что по данному формальному признаку праворульные авто запретят? Четкого ответа представители власти почему-то так и не дали.

Сергей Фомочкин пояснил, что у "японок" VIN вообще не существует в том виде, который принят в России. Японский номер, по сути, указывает номер кузова и не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяет определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет.

- По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит, - резюмировал Фомочкин.

Однако Алексей Рахманов пояснил, что сейчас в рамках мероприятий по введению регламента будет разрабатываться единая база данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадут некую библиотеку VIN-номеров, о чем уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием.
Объяснили чиновники и ситуацию с "кенгурятниками". Они все же будут запрещены для дорог общего пользования: ездить на такой машине можно будет только по лесу. Технический осмотр, соответственно, тоже пройти не получится. Хотя есть один нюанс - если установлен сертифицированный производителем "кенгурятник", который соответствует новым требованиям, то с такой защитой ездить можно. Причем чиновники не упустили возможности "пропиарить" российского производителя, приведя в пример "Ниву" Владимира Путина.
- Есть разрешенный в Российской Федерации комплект для автомобилей семейства "Нива", - сказал Сергей Фомочкин. - Его сертифицировали в том числе по травмобезопасности и по соответствию внешним световым приборам. Центральная часть этого устройства из металла, но облита пластиком, а боковые части сделаны из пластика. С этим устройством автомобиль "Нива" может быть допущен к эксплуатации. Если другие производители озаботятся созданием и сертификацией подобного оборудования - милости просим.

А вот еще один спорный пункт нового регламента, ограничивающий длину автопоезда 18,75 м, не оставил ни одной лазейки. Скорее всего, с американскими габаритными тягачами дальнобойщикам придется расстаться. Или подбирать такой полуприцеп, чтобы общие габаритные размеры состава транспортных средств не выходили за пределы требований регламента. Правда, есть еще платный вариант - получить специальное разрешение для движения в соответствии с правилами перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Поделиться:

Наверх