Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Экономика

Автошколы Владивостока занижают "минимум"

"Н" выяснили, на каких условиях наиболее известные автошколы города предлагают обучить вождению автомобиля на самую популярную категорию “В”

Игорь Литвин

Несмотря на кризис и взлетевшие цены на услуги автошкол, желающих получить водительские права меньше не стало. Кор. "Н" узнал, как, за сколько и с какой гарантией сегодня учат во Владивостоке будущих автомобилистов.

Теория и практика

Начал я с автошколы "АНИК". Трубку взял молодой человек и бодрым голосом попросил немного подождать: по другому телефону он общался с очередным клиентом автошколы. Ожидание меня слегка смутило, но, как выяснилось, в других автошколах телефон в основном просто-напросто занят.

Закончив разговор с одним кандидатом в водители, представитель "АНИКа" принялся за меня. Я начал с обыкновенных вопросов: "Сколько? Когда? Как?" В дальнейшем наш диалог из комбинации "вопрос-ответ" плавно перешел в хвалебный монолог автошколе. Парень расхваливал "АНИК" как мог: говорил, что в городе автодромов практически нет, а у них свой собственный, и к тому же имеется самый современный (не то что в Приморье, а и во всей России!) тренажерный зал. Как-то с трудом верится, что в той же Москве оборудование хуже, чем во Владивостоке... Тем не менее я старательно восхищался "уникальностью" "АНИКа". Правда, ближе к концу разговора мой бойкий собеседник заподозрил во мне представителя конкурирующей компании или, что еще хуже, ГИБДД. К счастью, мне удалось откреститься от "шпионажа".

Также он поведал, что "АНИК" едва ли не единственная автошкола, предлагающая пройти медицинскую комиссию полностью, хотя и за немалую сумму - 1 500 рублей. Само обучение на категорию "В" будет стоить от 15-20 тысяч рублей. Такой разброс объясняется количеством часов вождения, которые берут кандидаты, - от 25 до 57. Хотя общероссийская программа подготовки водителей предусматривает 50 обязательных часов вождения.

То есть автошкола по собственному усмотрению занижает "официальный минимум" (а соответственно - и плату за обучение), таким вот хитрым способом заманивая учеников. Но, как показал наш эксперимент, подобная ситуация наблюдается во многих автошколах Владивостока.

В автошколе "Седан-В" мне рассказывали о прелестях обучения с меньшим фанатизмом. Выяснилось, что на категорию "В" здесь можно выучиться за 19 тысяч рублей. В эту сумму входит оплата 30 часов вождения. Что касается медкомиссии, "Седан-В" предлагает пройти ее выборочно -все, кроме нарколога и психиатра (услуга обойдется в 500 рублей).

Следующий мой звонок был в автошколу ВОА. Здесь обнаружился оригинальный подход к системе оплаты обучения. Как объяснил директор, понимая, что у людей бывают проблемы с деньгами, руководство автошколы предлагает сделать первый взнос в 1 000 рублей, а остальные 19 тысяч можно заплатить в течение 2 месяцев обучения. И к тому же в автошколе ВОА курсант все-таки обязан "прокататься" положенные 50 часов.

Больше всех удивил Приморский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта (ПУККАТ). Здесь клиент не платит автошколе за вождение! Чтобы попрактиковаться в управлении автомобилем, ты сам покупаешь бензин, который заправляешь в машину. Как объяснили в ПУККАТ, на час хватает 5 литров 95-го бензина. На первый взгляд, звучит бредово. Кто будет приходить на заправку, наливать бензин в канистру и переться с ней в автошколу? Но зато час вождения выходит значительно дешевле. И это "сумасшествие" делает ПУККАТ самой дешевой автошколой во Владивостоке.

Стиль жизни: нарушитель

Согласно статистике УГИБДД по Приморскому краю, с первого раза практику вождения на экзаменах сдает чуть более половины претендентов на получение прав. Значит, все "заманухи" автошкол, гарантирующих высокое качество своих услуг, не более чем реклама?

Юрий Мутылин, председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов, имеет на этот счет особое мнение:

- Степень подготовки человека после обучения во многом зависит не от уровня автошколы, а от желания научиться ездить у тех, кто сюда приходит. Люди должны понимать, зачем они пришли в автошколу. Да, мы готовим автомобилистов, но экзамены будущий водитель сдает в ГИБДД.

Однако, получив водительское удостоверение, отдельные личности, понимая, что их уже никто не контролирует, начинают нарушать правила - но не из-за незнания, а от недостатка воспитания. Человека, привыкшего нарушать правила, очень тяжело переучить, он считает, что таков его стиль жизни. Поэтому воспитанием будущих водителей нужно заниматься со школы и даже детского сада, а не в автошколе, куда человек пришел сформировавшейся личностью.

Согласно международным исследованиям, 20-30% водителей даже в европейских странах - это потенциальные нарушители по своей сути. А в России из-за нашей пресловутой "расхлябанности" процент подобных нарушителей гораздо выше. Государство должно усиленно взяться за воспитание молодежи. Только тогда ситуация на дорогах страны, может быть, изменится...

Автошкола Средняя цена за курс обучения Цена за 1 час вождения (в рублях) Рассрочка Сроки обучения % сдачи теории % сдачи практики Медицинская комиссия
АНИК 15000-20000 325 10 тыс. руб. взнос, остальное - до экзаменов 1,5 месяца 94 50 1500 рублей
Седан-В 19000 400 4600 руб. взнос, остальное - до экзаменов 30 часов вождения 96 53 Без нарколога и психиатра - 500 рублей
ВОА 20000 350 Взнос 1000 руб., остальное - до внутр. экзамена 2 месяца 94 78 нет
ВГУЭС 19000 отдельно не оплачивается 9,5 тыс. руб. сразу, 9, 5 тыс. руб. через неделю 1,5 месяца учебы 89 64 нет
ПУККАТ 20000 Стоимость 5 литров бензина АИ-95 5500 за теорию, потом приносишь бензин 2,5-3 месяца 91 63 нет
"Правый руль" От 16000 350 5000 за теорию, остальное после 30 часов вождения 2 месяца 89 59 нет


Наверх