58,38 ↑ 100 JPY
91,43 ↑ 10 CNY
62,87 ↑ USD
53,51 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 4 м/c
EN
22 июля
Понедельник

Общество

Во Владивостоке автобусы оснастят терминалами и системами спутникового слежения GPS

Обследовав пассажиропоток, в мэрии решили, что надо что-то делать

Комплексное обследование пассажиропотоков общественного транспорта Владивостока показало, что в этой системе давно назрели перемены. Возможно, что скоро некоторые маршруты не только изменят, но и дублирующие друг друга закроют. А мэр города поставил архиважную задачу: в течение 2010 года во всех пассажирских автобусах приморской столицы установить электронные терминалы для расчетов за проезд и оборудовать их системами спутникового слежения GPS.

Как рассказал руководитель проекта, директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук Александр Латкин, предыдущее подобное обследование проводилось во Владивостоке около 20 лет назад. За это время кардинально изменился и статус, и вектор развития столицы Приморья - от закрытого города-крепости до центра международного развития Азиатско-Тихоокеанского региона. Большие изменения произошли также в структуре населения и распределении жителей Владивостока по местам их профессиональной занятости.
Все вышеперечисленное и оказало огромное влияние на работу общественного транспорта Владивостока и изменило направления основных пассажиропотоков. В результате городская транспортная сеть развивалась хаотично, увеличивалось количество дорожно-транспортных происшествий, а "визитной карточкой" Владивостока стали пробки. Все эти факторы вкупе с подготовкой Владивостока к 150-летию со дня основания и к саммиту АТЭС требуют кардинальных изменений в организации пассажирских перевозок.
К слову, в исследовании (оно прошло 12, 15 апреля и 15 мая) приняли участие около шести тысяч студентов, аспирантов и преподавателей ВГУЭС (этот вуз выиграл тендер). Они провели комплексный учет пассажиров, а также анкетирование руководителей транспортных предприятий и водителей на всех линиях автобусов, маршруток, трамваев, троллейбусов, катеров и паромов. Полученная информация из порядка 40 тысяч анкет и опросных листов разместилась на 400 страницах.
Основные точки мониторинга выглядят так:

- жители Владивостока ежедневно совершают 400 тысяч поездок на общественном транспорте, используя для этого 289 остановочно-пересадочных пунктов;
- перевозки осуществляют 23 частные автотранспортные компании, а также ООО "Электротранспорт" (в его ведении находятся трамваи и троллейбусы) и ООО "Мортранс" (предоставляют пассажирам морские катера и паромы).
- самый большой пассажиропоток проходит через площадь Луговую - 102 881 поездка в сутки.

Предварительные итоги мониторинга подводили в конце сентября заместитель главы администрации Александр Чавычалов, начальник управления транспорта Сергей Войченко, а также представители группы мониторинга ВГУЭС. Естественно, как сообщается на официальном сайте администрации Владивостока, все это - под неустанным и неусыпным руководством мэра Игоря Пушкарева.
Также авторы исследования выработали рекомендации по изменению, а в некоторых случаях и закрытию ряда дублирующих друг друга маршрутов пассажирского транспорта, посоветовали ввести на ряде направлений экспресс-автобусы, которые будут двигаться без промежуточных остановок. Одновременно был проведен и "анализ социальной потребности маршрутных сетей, рентабельности транспортных услуг, составлен рейтинг компаний, занимающихся перевозкой пассажиров".
Исследование также показало, что, например, общий объем перевозок трамваями за десять последних лет снизился с 358 тысяч до 39,8 тысяч пассажиров, а количество автомобилей на улицах Владивостока за это время увеличилось в пять раз (сейчас их порядка 300 тысяч).
На заседании этой рабочей группы были также намечены планы по организации и повышению эффективности работы диспетчерских пунктов, внедрению автоматизированной системы управления движением общественного транспорта.
Игорь Пушкарев при этом поставил задачу установить в течение 2010 года во всех пассажирских автобусах электронные терминалы для расчетов за проезд. По мнению мэра, это позволит "сделать перевозки удобными и финансово прозрачными". В обязательном порядке автобусы будут также оборудованы системами спутникового слежения - GPS, которые (опять же по мнению мэра) исключат самовольные сходы водителей с маршрутов и длительные простои в ожидании заполнения салонов. Считается, что благодаря этим мерам графики движения будут неуклонно соблюдаться. В общем, "планов громадье", замечаний тоже хватает. Поэтому документ принят пока "в первом чтении". Его окончательный вариант планируется представить уже во второй половине октября.
Помнится, о пластиковых картах фантазировал в свою бытность мэром еще Юрий Копылов. Тогда, в 2003 году, планировалось, что по пластиковым картам льготников будут перевозить коммерческие транспортные предприятия. Об этом глава Владивостока Юрий Копылов заявил на встрече с руководителями автотранспортных предприятий.
По словам тогдашнего мэра, администрация должна была перейти на новую систему компенсационных выплат за проезд в коммерческих автобусах льготных категорий граждан еще в 2004 году. Каждому льготнику должны были выдать специальную именную пластиковую карту с электронным чипом для предъявления в автобусе. А оборудовать автобусы устройствами для считывания показаний карт должны были сами транспортные предприятия. Таким образом данные о количестве перевезенных пассажиров-льготников направлялись бы в центральную городскую диспетчерскую. Планировалось, что на основании собранной информации будут компенсироваться средства из городского бюджета за каждого перевезенного льготного пассажира.
Тогда эти планы так и не удалось воплотить в жизнь. То ли денег не хватило, то ли еще чего... Интересно, чего не хватит у Игоря Пушкарева? С его патологической страстью к несбыточным обещаниям и воздушным замкам горожане уже имели счастье столкнуться. И не раз...


Наверх