66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Экономика

В аэропорту Владивосток завершается первая очередь реконструкции ВПП

До выполнения плана на 2009 год строителям осталось уложить всего 4 тысячи кубометров бетона

Лариса Гелина

На территории Международного аэропорта Владивосток завершаются работы первой очереди по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Буквально на днях будет сдан участок в 2 300 метров длиной и 45 метров шириной. Оставшиеся 1 200 метров ВПП будут реконструировать уже с весны 2010 года.

- Мы уложили 32,4 тыс. кубометров тощего бетона и 32, 6 тыс. - высококачественного марочного, - рассказал "Н" руководитель проекта "Трансстроймеханизация", основного подрядчика ООО "Корпорация "Инжтрансстрой" Павел Лисицкий. - Сейчас продолжаем работы по устройству цементно-бетонного покрытия и основания под него. Нам осталось уложить буквально 4 тысячи кубометров бетона, доработать 15 метров лоткового ряда, и план на 2009 год будет выполнен.

В ходе работ строителям приходилось сталкиваться с определенными трудностями технического характера: заболоченностью на некоторых участках, а также неровностями. На двух участках даже изменяли профиль - грунт подняли на 4 метра. Кроме того, подводили метеоусловия: для кладки высококачественного бетона ВТБ-4 крайне важна сухая погода.

Вчера из-за влажности проводились только подготовительные работы по удлинению взлетно-посадочной полосы. Тем временем стартуют и подготовительные работы по укладке магистрально-рулевой дорожки - второй очереди реконструкции. МРД пойдет параллельно новой взлетно-посадочной полосе, для ее основания положили 7 тыс. кубометров подготовительного слоя тощего бетона и, если не будет дождей, скоро начнут укладывать марочный.

В полном масштабе работы второй очереди в МАВ начнутся весной 2010 года; кроме рулежной дорожки, приступят к стройке перрона. Но и зимой работа не встанет: планируется полностью завершить планировку летного поля, то есть отсыпать земляное полотно.

На сегодняшний день на участке трудится почти 500 человек, еще около 200 задействованы во вспомогательных работах. Людям помогает до 120 единиц крупной техники.

По словам строителей, реконструкция на территории МАВ ведется высочайшими темпами, 24 часа в сутки. Строители трудятся посменно - 12 часов днем, 12 часов ночью. Для рабочих здесь поставлены два современных общежития на 250 человек каждое. Они полностью оснащены телевизорами, кондиционерами, стиральными машинами, душевыми и туалетами. Рядом расположены столовая на 50 мест и штаб.

Строительство обеспечивает цементно-бетонный завод по производству бетона Б12,5 и ВТБ-4 (марочный бетон высокой плотности). Производительность объекта - примерно 200 кубов в час. Рядом складируются материалы - щебень, песок, силоса по хранению цемента. Работы на заводе также ведутся круглосуточно, без праздников и выходных. Песок и щебень сюда поставляют местные компании, а специальные компоненты и добавки в бетон привозят из других регионов.

Напомним, новая ВПП-1 должна быть готова к октябрю 2010 года. Как сообщили в Международном аэропорту Владивосток, введение в эксплуатацию современной широкой полосы позволит принимать существенно больше самолетов. Вскоре здесь будут садиться тяжелые аэробусы и самолеты любых габаритов. А это в свою очередь позволит реализовать программу привлечения к сотрудничеству с ОАО "МАВ" новых авиакомпаний.

Реконструкцию ведут сразу несколько компаний, главный подрядчик - ООО "Корпорация "Инжтрансстрой".


Наверх