58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
25 июня
Вторник

Общество

"Бросок кобры" - не прекращающийся ни на секунду аляповатый экшен

Продукт от Стивена Соммерса, несмотря на все недостатки, смотреть можно, когда смотреть совсем нечего

Евгений Северин

год - 2009
страна - США
слоган - "Когда остальные сдаются, они идут до конца"
режиссер - Стивен Соммерс
сценарий - Стюарт Битти, Дэвид Эллиот, Пол Ловетт
продюсер - Лоренцо Ди Бонавентура, Боб Дюксэй, Брайан Голднер
оператор - Митчел Амундсен
композитор - Алан Сильвестри
жанр - фантастика, боевик, триллер, приключения
бюджет - $175 000 000
сборы в США - $146 189 915
сборы в мире - $293 857 500
сборы в России - $9 118 170

сюжет

Базирующееся в Египте высокотехнологичное международное военное подразделение, известное как G.I. Joe, противостоит зловещей корпорации, руководимой знаменитым оружейным бароном.

"Бросок кобры" - яркий представитель расцветшего во второй половине нулевых коммерчески успешного, технически совершенного, предельно насыщенного зубодробительным экшеном, но до жути примитивного и бесполезного с культурной точки зрения nextgen`a, появившегося в массовой культуре благодаря игровым приставкам нового поколения. В таких фильмах выброшены за ненадобностью вменяемые персонажи, диалоги или приличные шутки в угоду пресловутой зрелищности, людей окончательно заменили обработанные на компьютере манекены, а диалоги и шутки, как демонстрировали в одной из серий "Южного парка", пишут ламантины при помощи генератора случайных чисел. Это даже не монорельсовые творения Майкла Бэйя с присущей им пафосно-патриотической напыщенностью, и не визуально совершенные фильмы Роберта Родригеза, и даже не какой-нибудь кондовый "Терминатор-4" от МакДжи, это гораздо, гораздо хуже.
Как любой уважающий себя nextgen-movie, "Бросок кобры" пытается вернуться к истокам: к периоду расцвета приключенческих блокбастеров, когда полное отсутствие вменяемых диалогов смотрелось чертовски круто, а примитивнейшим сюжетам хотелось вручить целую охапку "Оскаров". Осталось прежнюю фабулу поставить на современные рельсы и напичкать новомодными эффектами - и все, кассовый хит налицо. Главное только не переборщить с ностальгией и не превратить фильм в оду блокбастерному архаизму. Соммерс не справился. Да, зритель соскучился по былым временам, но разве кто-то просил пихать в один фильм про классическое спасение мира кричащего на кельтском военные приказы Марлона Уайнза, показывать в красках суровое китайское детство некоторых героев и пропагандировать по максимуму семейные ценности в лучших традициях Стивена Спилберга? Конечно, нет. А в "Броске кобры" весь этот суповой набор есть, из-за чего фильм смотрится как пародия на пародийный кукольный мультфильм "Отряд Америка: Всемирная полиция" от Трея Паркера и Мэтта Стоуна.
Точно как "Смертельная гонка", тщетно пытавшаяся заговорить со зрителем на тему расцветшего экономического кризиса через призму адреналиновых побоищ на убийственном во всех смыслах авто, так и "G.I.JOE" в перерывах между вялыми подражаниями Джеки Чану и Брюсу Уиллису периодически заносит на политическую арену, где Соммерс пытается заговорить о вреде и преимуществе нанотехнологий. К сожалению, стоит ему только открыть рот, так на экране опять что-нибудь демонстративно взрывается, и снова бравый отряд G.I.Joe отправляется надирать многочисленные вражеские задницы. Естественно, рассудок от такого количества прямолинейных перестрелок начинает раскалываться надвое. И если завуалированное грайнд-порно с воодушевляющим названием "Трансформеры-2" пыталось спариться с мозгом зрителя только за полчаса до финальных титров, то "Бросок кобры" сурово насилует неподготовленный разум на протяжении всех ста тридцати четырех минут не прекращающегося ни на секунду аляповатого экшена.
Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, на фоне уберпафосного "Терминатора-4", излишне ромкомовского "Гарри Поттера" или чересчур затянутого сиквела "Трансформеров" придурковатый, яркий как фейерверк, выжатый до предела конвейерный продукт от Стивена Соммерса смотрится пусть хуже, но все равно вполне достойно. Как говорится, на безрыбье и рак - рыба. Но это не означает, что мы после блокбастерной голодовки должны накинуться хоть на какое-то подобие олдскульного экшн-муви и признать его лучшим зрелищем этого второсортного лета. Авесхан Македонский в свое время написал книгу о питании воздухом. Может, самое время ее купить?

Поделиться:

Наверх