58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 3 м/c
EN
20 октября
Воскресенье

Общество

"Стиляги" претендуют на "Оскар"

Во Владивостоке Ярмольник рассказывал зрителям о своих творческих планах и достижениях

Егор Лем

Будни международного кинофестиваля стран АТР "Меридианы Тихого": Вячеслав Фетисов так и не появился перед поклонниками, Леонид Ярмольник разоткровенничался до неприличия, а команда губернатора Приморского края победила команду актеров.

После того как Фетисов не появился на представлении фильма "Овертайм", Леонида Ярмольника ждали с удвоенной силой. И он приехал. И практически без раскачки начал диалог со зрителем, порой все больше напоминавший бурный монолог. Артист признался, что сейчас в его творческой жизни есть два наиважнейших события. Первое - долгожданный выход картины Алексея Германа-ст. по мотивам романа братьев Стругацких "Трудно быть богом" - "История Арканарской резни". И второе - съемки в сказочном сериале, выход на телеэкраны которого запланирован через два года. Многочисленных поклонников творчества Германа-ст., уже истомившихся в ожидании картины, актер заверил, что сейчас заканчивается стадия переозвучки ленты. И в следующем году фильм будет наконец-то готов, тем самым поставив точку в теперь уже 12-летней эпопее.

Актер много говорил и о фильме, который он представлял. В частности, Ярмольник отметил, что "Стиляги" вполне вероятно будут отправлены от России в отбор на премию "Оскар". Или что исполнитель роли Мэлса - один из самых перспективных актеров нового поколения. Чувствовалось, что Леонид искренне проникся проектом, рассказывая даже о мелочах съемочного процесса. Оказывается, что актеры, исполнявшие главные роли в картине, специально ездили в Америку, для того чтобы научиться играть на музыкальных инструментах. В заключение встречи Ярмольник рассказал публике свой любимый анекдот, встреченный публикой на ура (несмотря на то что анекдот не нов; но тут было дело именно в рассказчике, а не материале).

Футбольная пауза

Те, кто не пошел в кинозал, собрались на стадионе "Динамо" (пусть здесь было намного меньше зрителей, чем у Ярмольника). Команда губернатора Приморского края встречалась со сборной командой участников фестиваля. Со счетом 4:3 победили первые, получив в награду торт (что живо напомнило матчи школьных команд, бьющихся за результат вдвойне упорнее, если на горизонте маячит сладкая награда).

Предпоследний рывок конкурсной программы

Конкурс начался неспешной картиной японского режиссера Хадзиме Кадоя - "Отпуск", продолжился экспериментальной филиппинской лентой "Независимость" Райи Мартина (во второй день была показана вне конкурса его "Манила"), а завершился ярким гротеском - "Все, что ей нужно" канадца Дени Котэ.

"Отпуск" - японский кинематограф в его неспешности и свойственной созерцательности. Как только драма "Ушедшие" получила в этом году "Оскар", то японцев стали уважать еще больше обычного. Уметь красиво умереть - такое у наших соседей в крови. Однако при всем уважении к кинематографистам Японии, скорее всего, данная лента останется без существенных призов "Пасифика". Ибо тема закрыта еще в "Ушедших", а на конкурсе есть вещи и "повкуснее", как в плане киноязыка, так и интересных задумок.

"Независимость" - как раз очень любопытная задумка, выполненная на достаточно приличном уровне. Многие поклонники Райя Мартина утверждают, что режиссер снимает либо очень хорошо, либо совсем плохо. Тут явно первый случай. Реконструкция эпохи начала двадцатого века, дань уважения филиппинскому кино того периода (к сожалению, во многом не дошедшему до наших дней) и интересный визуальный прием, напомнивший сразу о классике советского кинематографа Сергее Эйзенштейне. Даже павильонные джунгли, ошибочно принятые некоторыми зрителями за настоящие, лишь подчеркивали аутентичность происходящего на экране. За такие эксперименты на западных кинофестивалях любят давать награды.

И, наконец, "Все, что ей нужно". Судя по всему, канадский "Груз 200" (в плане стеба и уничтожения былого флера прошлых времен), начавшийся как драма о жителях глубинки, попеременно мутирует то в жанровую чернуху с убийствами, то в социальные эксперименты продвинутой Европы. Режиссер Дени Котэ рассказал, что намеренно использовал множество киноштампов, дабы насытить обыденную историю о необходимости жизненных перемен. Только даже после долгих объяснений канадца (больше всех отвечавшего публике на вопросы) некоторые зрители недоуменно покидали зал, не понимая, зачем вообще снимать такие жестокие фильмы, ругая на чем свет стоит режиссера. А в том-то и дело, что жестокость была показной и носила лишь характер прикладного инструмента. Кое-кто даже пожелал режиссеру пару месяцев пожить во Владивостоке, дабы увидеть вещи похуже, чем те, что происходят в фильме. Благо переводчик не стал переводить подобное предложение. Думается, что жюри по достоинству оценит немного хулиганскую ленту Котэ. За лучшую режиссуру вполне можно побороться.


Наверх