71,29 ↑ 100 JPY
11,39 ↑ 10 CNY
73,97 ↑ USD
66,85 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-19° ветер 7 м/c
EN
19 января
Вторник

Экономика

Сбербанк закрывает 150 нерентабельных отделений

Жители Владивостока отмечают, что уровень обслуживания в СБ оставляет желать лучшего


Игнат Ратовский
"Сбербанк" планирует в 2009 году закрыть до 150 нерентабельных отделений. Согласно опроса, проведенного "Дальневосточным консалтинговым центром" (ДКЦ), у клиентов СБ во Владивостоке есть претензии к качеству обслуживания.
В первом полугодии 2009 года "Сбербанк" снизил чистую прибыль по международным стандартам финотчетности (МСФО) до 6 миллиардов рублей с 67 миллиардов рублей годом ранее. За 2008 год банк снизил чистую прибыль по МСФО на 8,3% по сравнению с 2007 годом - до 97,7 миллиарда рублей со 106,5 миллиарда рублей.
"В этот кризисный, переходный период мы закроем очень небольшое количество отделений - примерно 150 по всей стране за весь год", - сообщил Председателя Правления Сбербанка России Герман Греф на инвестиционном форуме в Сочи. Греф отметил, что в условиях кризиса более 1,5 тысячи отделений "Сбербанка" стали нерентабельными.
На сегодняшний день у СБ более 20 тысяч подразделений. Таким образом, Сбербанк в условиях кризиса планирует закрыть менее 1 процента своих отделений. На месте закрытых отделений будут развиваться мобильные пункты обслуживания населения. Например, в тот или иной город или село будут регулярно приезжать специальные автобусы.
Сбербанк планирует в течение ближайших пяти лет сократить каждого четвертого сотрудника. Впервые это было указано в пятилетней стратегии развития Сбербанка, которую одобрил его наблюдательный совет в октябре 2008 года. В стратегии указывалось, что в 2013 году число сотрудников не превысит 200-220 тысяч человек по сравнению с 270 тысячами, работающими в Сбербанке на тот момент. В течение 2009 года Сбербанк планировал уволить 10 процентов сотрудников.
Количество не означает качество, это признал сам Герман Греф.
В распоряжении "ЕН" оказались данные социологического исследования, которые демонстрируют, как "СБ" работает во время кризиса.
К примеру, если вы оплачиваете домофон через отделение "Сбербанка" - сумме платежа составляет 40 рублей, при этом кассир берет комиссию 40 рублей, оплата производится при предъявлении паспорта. Получается, за домофон необходимо заплатить 80 рублей, за услугу по приему платежа у вас берут столько же, сколько составляет сам платеж! Объяснение сотрудника выглядят следующим образом: "Платите больше (например, с 1000 рублей возьмут 3% от суммы, или 30 рублей - Прим. ред.) или пусть фирма по обслуживанию домофонов заключит договор со Сбербанком, сделать это можно в дополнительном офисе № 8635/0158 на улице Уборевича".
В помещениях банка тесно: респонденты особо отметили такие отделения, как № 8635/0138, площадь Луговая, № 8635/0158 ул. Уборевича, 6, № 8635/0174 ул. Алеутская, 12.) Отметим, это пункты в центре города, визитное лицо банка!
Опрошенные утверждают: бывает так, что сотрудники Сбербанка не рады вкладчикам, не улыбаются и не предоставляют квалифицированную банковскую помощь пенсионерам. Названы такие отделения, как № 8635/0172 ул. Русская, 66, № 8635/0174 ул. Алеутская, 12.

В пресс-службе Дальневосточного банка Сбербанка РФ от комментариев по данному поводу отказались.
Отметим, еще более года назад Герман Греф провозгласил курс на клиентоориентированность, признав, что уровень обслуживания в СБ нужно повышать.

Услышит ли пожелания премьер-министра Владимира Путина Приморский Сбербанк?

Евгений Оломский: Холдинг ДРК подвергся атаке рейдеров

На понижение ставки рефинансирования Центробанка финансовый рынок Приморья реагирует медленно

Сбербанк "поставил" Приморский край на счетчик

Дальневосточный банк Сбербанка России выдвинул приморским ритейлерам ультиматум

Сбербанк слишком много хочет


Наверх