59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 1 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Экономика

Завышение цен на бензин в Приморье посчитали необоснованным

Приморское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО "Приморнефтепродукт" (НК "Альянс")

По мнению антимонопольщиков, компания установила необоснованно высокие цены на автомобильное топливо на территории Владивостока. "Приморнефтепродукт" объясняет свои действия увеличением закупочных цен на нефтепродукты, пишет "КоммерсантЪ".

Дело в отношении "Приморнефтепродукта" УФАС возбудило в минувший вторник, сообщила „Ъ“ пресс-секретарь Приморского отделения ФАС Анна Фомина. "Мы можем заниматься им в течение месяца. С другой стороны, мы заинтересованы сделать это как можно раньше", — заявила она. Поводом стало произошедшее в середине прошлой недели повышение розничных цен на бензин крупнейшими нефтяными компаниями Приморья. Например, на АЗС НК "Альянс" (куда входит ОАО "Приморнефтепродукт"), расположенных в черте Владивостока, стоимость бензина АИ-92 возросла c 25 руб. до 26,09 руб. за литр. АИ-98 — c 26 руб. до 29,39 руб. В случае признания нарушения ОАО "Приморнефтепродукт" грозит оборотный штраф в размере от 1 до 15% от выручки на территории на рынке, на котором было допущено нарушение.
В компании сообщили, что официальных бумаг от УФАС по поводу возбуждения дела о нарушении антимономольного законодательства пока не получали. "Мы будем отстаивать свою точку зрения, поскольку мы заблаговременно представили экономическое обоснование повышению цен в УФАС и оно объективно",— заявили „Ъ“ в "Альянсе".

Справка:

На сегодняшний день на рынке Приморского края действует 75 продавцов автомобильного топлива. Основные игроки рынка — ОАО "Приморнефтепродукт" (НК "Альянс") и ООО "Роснефть—Востокнефтепродукт". Первая реализует топливо на 111 АЗС в Приморском крае, вторая — на 34. Помимо этого, компании занимаются оптовой продажей топлива. Около 40% розничного рынка принадлежит независимым операторам (в общей сложности около 30 продавцов). В первой половине 2009 года ФАС России обязала ОАО "Приморнефтепродукт" уведомлять антимонопольный орган о повышении цен в случае, если повышение планируется в течение 90 дней более чем на 5%, с предоставлением экономического обоснования повышения цены.

В своем обосновании роста цен на бензин для Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю генеральный директор ОАО "Приморнефтепродукта" (НК "Альянс") Дмитрий Масловский среди факторов, которые повлияли на решение компании, назвал рост величины железнодорожного тарифа на 5,5% по сравнению с началом 2009 года и рост тарифов на электрическую и теплоэнергию более чем на 20 %. Но решающую роль в предстоящем повышении, по заявлению ОАО "Приморнефтепродукт", сыграл значительный рост закупочных цен на нефтепродукты — с начала года более чем в 3,4 раза и рост тарифов на прокачку по нефтепроводам, который произошел в июле этого года. На совещании, которое состоялось в Приморском УФАС в середине прошлой недели, второй крупнейший игрок на приморском топливном рынке — ООО "Роснефть—Востокнефтепродукт" — поддержал обоснование коллег.

"Резкий рост цен на сырье произошел в конце мая. Пиковые отметки были зафиксированы в июне—июле, что и заставило нашу компанию поднять цены в рознице",— рассказал „Ъ“ представитель НК "Альянс" Андрей Румянцев. "Надо понимать, что мы привязаны к мировому рынку. Внутрироссийская цена сырья непосредственно реагирует на мировую цену через так называемую экспортную альтернативу — если экспортная альтернатива снижается, снижается и цена. Как только экспорт становится совершенно непривлекательным, начинают свертываться объемы добычи",— говорит Андрей Румянцев. "В последние месяцы уровень рентабельности нашего предприятия не превышает 5%. Рентабельной на сегодняшний день остается только продажа дизельного топлива (1,5%). В августе убытки нашей компании составили 7 млн рублей",— прокомментировали ситуацию с повышением цен в "Приморнефтепродукте".

Как сообщили вчера „Ъ“ в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, при формировании цены, помимо закупочных цен, роста тарифов и иных факторов, следует учитывать биржевую стоимость и сезонность (с началом посевной цены на топливо возрастают). "Помимо этого, на изменение цен мог повлиять тот факт, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы в России заявили о приостановке своей деятельности,— рассказала пресс-секретарь Приморского отделения ФАС Анна Фомина.— Предыдущее повышение цен на приморских АЗС было связано с тем, что на внутреннем рынке создался дефицит топлива.— Ранее вертикально-интегрированные нефтяные компании реализовали большую часть нефти за рубеж".

По мнению участников рынка, причина в том, что крупных производителей на рынке нефтепродуктов мало — среди таковых эксперты называют "Сургутнефтегаз" и ТНК. Когда экспортная пошлина становится запретительной, мелкие производители тут же начинают сворачивать добычу, и объем нефти на рынке уменьшается, что по инерции приводит к росту закупочных цен, а в конечном итоге - розничных. Независимые эксперты также признают, что дать точный прогноз по ценам на нефть сегодня невозможно.

Впрочем, на повышение цен на топливо соответствующим ростом цен на товары и услуги рынок пока не отреагировал. Как сообщили „Ъ“ в компании "Ратимир" (крупный производитель мясопродуктов), пока повышение цен на топливо не сказалось на конечной стоимости ни продукции завода, ни товаров, которые продаются в сети магазинов "Ратимир". "Наши поставщики пока цены не повысили",- сказал источник „Ъ“ в руководстве компании. В среднем расходы на топливо, по его оценке, составляют 1–2% от всех расходов "Ратимира". Вместе с тем собеседник прогнозирует возможное повышение цен на колбасную продукцию на 1–1,5% — в связи с тем, что цена за литр топлива может, по его данным, повыситься и до 30 рублей уже в начале следующего месяца.

Поделиться:

Наверх