59,28 ↑ 100 JPY
90,39 ↑ 10 CNY
64,12 ↑ USD
53,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 4 м/c
EN
18 сентября
Среда

Общество

Фетисов кинул своих поклонников, а Иль Де Ботэ восхитил русских женщин

На кинофестивале "Меридианы Тихого" появился еще один конкурент на главный приз

Егор Лем

Кому повезло, а кому нет

Положа руку на сердце, в четвертый день Пасифика все ждали Вячеслава Фетисова - неоднократного призера Олимпийских игр и чемпионатов мира в составе сборной СССР по хоккею. После того, как уехала Денев, народ остро нуждался в новом герое. Для Фетисова специально заново приготовили ковровую дорожку. Народ забил зал дополна. Все затаили дыхание и... Громко выдохнули. Фетисов так и не появился и многие в расстроенных чувствах потянулись с трибун, т.е, простите с зала. Некоторые возмущенно пытали девушек с пресс-службы фестиваля о причине неприбытия звездного гостя, на что сотрудницы лишь разводили руками и делали самые грустные глаза на земле (почти, как у пса Мухтара).

Учитывая, что сейчас зритель буквально толпой валит на встречу с Леонидом Ярмольником, у некоторых справедливо возник вопрос, а будет ли встреча. На что их поспешили успокоить сразу повеселевшие девчата - "Будет Ярмольник, не переживайте".

Вечером вообще было много громких премьер. Компания Иль Де Ботэ презентовала четыре короткометражных фильма под общим названием - "Потому Что Это Я". Из актерского состава выделялись на общем фоне Инна Чурикова, Альберт Филозов и Станислав Любшин. Из режиссеров - Оксана Бычкова. После сеанса женщины выходили просветленными, тут же получая подарок от компании. Остается добавить, что если на следующий фестиваль, например какая-нибудь компания, производящая пену для бритья презентует картину под названием - "За нас, мужики", а на выходе промоутеры, желательно девушки в коротеньких юбочках, будут выдавать зрителям мужского пола пиво с сухарями, то аншлаг обеспечен. Даже можно будет провести два допсеанса.

Центральный фильм внеконкурсной программы

Ну и конечно пару слов о Хлебникове. Ввиду того, что самые грустные слухи по поводу отмены показа гвоздя фестиваля филиппинского фильма "Резня" увы, подтвердились, "Сумасшедшая помощь" быстро перехватила выпавший флаг. Картина Хлебникова, одного из лучших режиссеров нового поколения российского кинематографа, никого не оставила равнодушным. Особо впечатлительные девушки рыдали, уткнувшись в плечи своих кавалеров, молчавших и не знающих, что сказать. Даже великий и ужасный критик Артемий Троицкий вышел из зала с каменным лицом. Пересказывать фильм бесполезно, надо обязательно смотреть (а то и пересматривать!), благо ее показ будет повторно осуществлен на шестой день кинофестиваля, а потом картина будет неделю идти в "Уссури".

Еще пара событий из околофестивальной жизни

Днем в программе "Ретроспектива" состоялся показ немого фильма Всеволода Пудовкина "Потомок Чингисхана" под музыкальный аккомпанемент местной группы - "Substrata". По ходу картины складывалось впечатление, что ты находишься не только на показе, но и на концерте. Музыка группы, немного напоминающая творчество легендарных "Kraftwerk", буквально затягивала зрителя, ни на секунду не отпуская из своих тесных объятий. Невероятное сочетание нового и старого.

А вечером в пресс-центре фестиваля стоял настоящий ажиотаж. Мастер-класс давал один из специалистов новозеландской компании Weta Digital, одной из ведущих студий в сфере создания визуальных эффектов в кино, Сергей Невшупов. Между прочим, из Владивостока. Он работал над спецэффектами к таким известным блокбастерам, как трилогия "Властелин колец", "Кинг-Конг" и третьей части "Людей-Икс". Если оставить за бортом массу узкоспециализированных вопросов, стоит отметить, что на видеомониторе покадрово воспроизводили создание запоминающихся кинообразов. А когда Сергей упомянул о своей работе в "Аватаре", фильме, который сейчас ждут миллионы людей по всему миру, то зал заметно оживился. Однако чаяниям собравшихся не удалось сбыться, т.к Сергей сразу сказал, что не может пока выдать даже толику секретов, пока миру не будет представлен окончательный продукт. Остается только порадоваться за нашего земляка, представляющего Владивосток на столь высоком уровне. Сергей ведь тоже немного волшебник и мы все видим часть его работы.

Продолжение конкурса

Но вернемся к главным событиям, к конкурсу. Были показаны очередные два фильма из конкурсной программы - американская картина "Принц с Бродвея" Шона Бейкера и тайская "Нимфа" ветерана фестиваля Пен-Эк Ратанаруанга.

"Принц" представляет собой образец добротного социального кино про эмигрантов, правда без особых претензий на награды. Скажем так, что европейцы снимают социалки гораздо лучше, добавляя трагичности и реализма во вроде бы пресное варево. Но для дебютного проекта американца очень даже неплохо. Тем более судьба африканского эмигранта по имени Лаки (Счастливчик) вызвала отклик у простых зрителей, долго аплодировавших режиссеру. Интересный факт - Бейкер поведал о том, что он уже вот как год колесит по миру со своим фильмом, объездив массу фестивалей. Азиатские режиссеры наоборот сразу же после дебютов берутся за следующие проекты, что и объясняло их отсутствие на фестивале.

"Нимфа" - второй претендент на главный приз фестиваля, по мнению некоторых, в том числе и московских журналистов, пишущих на тему кино. Справедливее всего было бы отдать тайцу приз за режиссуру. Многое могло объяснить конференция с жюри, состоявшаяся в этот же день. Однако жюри не пожелало даже приоткрыть завесу тайны по критериям своего финального выбора. "Нимфа" же - простая и вроде бы незатейливая история про супружескую пару с небольшим налетом мистики. Создатели картины вообще определили ее жанр, как фильм ужасов. Разумеется, это не американский хоррор per se. Да и не европейский тоже. Здесь многое остается за кадром, а саспенс появляется из воздуха, за счет в первую очередь операторской работы и музыки. В своем роде, это лаконичный ответ прямолинейному Триеру и его "Антихристу", нашумевшему в Каннах. Похожая тема у азиата обыгрывается намного тоньше, незримо подчеркивая связь человека с природой.

Повод для небольшой гордости за наш фестиваль

Еще в первый день режиссер Игорь Хомский указал на тот факт, что система отбора на ММКФ куда хуже нашей и для него более престижно быть здесь, чем в столице. На конференции жюри, один из его членов Леонид Рыбаков вообще предложил разогнать весь ВГИК, а всех услать учиться в Европу. В Европу то в Европу, но приглашать снимать во Владивосток вполне можно, у нас крайне богатая фактура, как это продемонстрировал один из участников внеконкурсной программы - Николай Хомерики. Но о нем в следующий раз.


Наверх