Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

Энергетики Приморья навещали неплательщиков на дому и вели беседы

Сотрудники "Приморских тепловых сетей" разъясняли гражданам, чем грозит наличие задолженности

Маргарита Костевич
На обходах должников - физических лиц были задействованы почти 40 сотрудников службы сбыта тепловой энергии филиала во Владивостоке, Артеме и Партизанске
.
Многомиллионные долги абонентов за тепло и горячую воду заставили "Приморские тепловые сети" искать новые формы работы с неплательщиками. Так, пришла мысль "пойти в народ", чтобы объяснить людям возможности погашения задолженности. Акция проходила 12-13 и 19-20 сентября. В среднем один сотрудник посетил 30-35 абонентов за один день, но лишь треть из них открывали дверь.
Поначалу их принимали за судебных приставов, но потом понимали, что цель посещения - не "выбивание" денег, а проведение разъяснительной беседы: чем грозит наличие задолженности, как можно избежать неприятных последствий, заключив договор о реструктуризации.
В сложной ситуации в этом году оказались прежде всего матери-одиночки, пенсионеры, люди, потерявшие работу в связи с кризисными явлениями. После таких бесед они стали обращаться за заключением договора о реструктуризации долгов. Хотя эта информация широко освещается в прессе, размещена на стендах абонентских отделов, но, видимо, доверительный разговор оказывается более эффективным. Поразило обходчиков и то, что многие не знают, что такое субсидия.
Встречались и те, кто "не платил, не плачу и платить не буду". Таких убедить сложно. Примечательно, что среди неплательщиков есть и граждане, вполне способные оплачивать коммунальные услуги. Тем более что около 15% должников сдают квартиры внаем, причем арендаторы (с их слов) платят хозяевам в том числе и за коммунальные платежи. Так что тут еще предстоит много работы.
Данная акция для "Приморских тепловых сетей" имеет очень важное значение. Она дает представление о причинах неплатежей, что позволяет вести более эффективную политику с абонентами.


Наверх