58,95 ↓ 100 JPY
93,49 ↓ 10 CNY
64,63 ↑ USD
54,07 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 12 м/c
EN
20 мая
Понедельник

Общество

Во Владивостоке аптекари всей страны учились бороться с кризисом

Как обслужить трудного клиента, как грамотно выписать премию - это и многое другое постигали фармацевты на очередной научно-практической конференции

Лика Ткаченко

Во Владивостоке прошла Шестая Научно-практическая конференция, собравшая фармацевтов со многих городов России. На этот раз встреча была посвящена управлению аптечным персоналом в условиях кризиса.

Первостольники (именно так величают аптекарей) из многих городов России и практически со всего Дальнего Востока встретились во Владивостоке, где обсуждали и изучали тонкости "управления персоналом в условиях кризиса".

– Перед каждой конференцией мы изучаем спрос, выясняем, в каких знаниях более всего нуждаются наши коллеги, – поясняет заместитель генерального директора КГУП "Приморская краевая аптека", к. ф. н. Любовь Устинова. - В Москву, где чаще всего проводятся подробные мероприятия, съездить жителям Дальнего Востока, да и Сибири, затруднительно. Тем нужней и эффективней наши конференции. Ведь к нам приезжают и с Сахалина, и из Магадана, и с Камчатки, не говоря уже про Хабаровский край, Амурскую область. А в этот раз к нам приехали гости из Кемерово и даже Архангельска.

Инициатор подобных встреч – Приморская краевая аптека - традиционно разрабатывает инновационные методики в помощь участникам конференции. Приглашаются профессора, кандидаты и доктора наук ведущих (в том числе и столичных) вузов страны, опытнейшие бизнес-консультанты. То есть создается некий симбиоз науки и практики, помогающий специалистам повысить свой профессионализм, эффективность своей работы.

– Если кто-то думает, что подобные семинары - лишь пустая трата времени и денег, то он не прав, – уверен проректор ВГМУ Владимир Кузнецов. – Фармацевтический бизнес имеет, с одной стороны, все признаки нормального бизнеса, направленного на получение прибыли. С другой стороны, это социально ориентированный бизнес, потому что основная задача фармацевтов - обеспечение людей лекарствами. В аптеки приходят люди разного достатка, и потребности каждого их них аптекари обязаны удовлетворить. А подобные семинары учат, как, не теряя социальную направленность, оставаться рентабельными.

Особенно популярны у участников конференций практические занятия. В этом году с помощью тренингов и мастер-классов обсуждалась специфика работы с персоналом аптек. В частности, многочасовой тренинг был посвящен тонкостям многогранной работы первостольников с клиентами. Например, фармацевты учились грамотно преобразовать свойства препаратов (на примере конкретных лекарств от конкретных производителей) в выгодную информацию с позиции клиента. Или же изучали специфику работы с "трудными" клиентами, причем фармацевты не искали легких путей. Среди предполагаемых "трудных" клиентов были люди с психическими отклонениями, пьяные и наркоманы, глухонемые, дотошные и иностранцы…

- Наша задача определить "трудного" клиента, - поясняет бизнес-консультант Иосиф Шпительман, - научиться работать с возражениями (среди наиболее распространенных это фразы "дорого", "а чем этот препарат лучше?"), выравнивать психологическое состояние клиента. Подбирать под конкретного клиента определенные действия: улыбку, сочувствие или, напротив, минимизировать общение…

В помощь фармацевтам были организованы мастер-классы, на которых рассматривались формы мотивации персонала (в частности банальная премия - это ведь не только инструмент поощрения, но и стимул работать лучше - главное, определить ее размеры), изучались тонкости расстановки фармперсонала в аптеках.

- Качество обслуживания (отсутствие очередей, возможность грамотной оперативной консультации) зависит от того, сколько сотрудников находится в торговом зале, - рассказывает ведущий специалист службы персоналом КГУП "Приморская краевая аптека" Вера Мун. - И их численность необходимо регулировать в зависимости от потока клиентов.

Поделиться:

Наверх