66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Общество

Непонятный Сабинянинов

В новом спектакле "Похищение Сабинянинова", показанном владивостокским театралам, Людмила Гурченко так и не смогла сменить свое амплуа

Маргарита Костевич
У этой постановки вроде бы все есть для успеха. Автор пьесы Петр Гладилин известен как сценарист популярных фильмов и телесериалов ("В ритме танго" с Натальей Орейро), московский режиссер Валерий Саркисов поставил один из модных спектаклей последнего времени в жанре "новая драма", который популярен в столице, но нечасто встречается на провинциальных подмостках. А уж имена актеров на афише говорили сами за себя - Людмила Гурченко, Лариса Удовиченко, Владимир Стержаков. Но после просмотра комедии осталось двоякое чувство.

Сюжет напоминает буффонаду. Муж знаменитой петербургской балерины Ангелины Монс (Гурченко), моторист-электромеханик третьего класса Владимир Сабинянинов (Стержаков) отправляется в Одессу ремонтировать двигатель рыболовецкого траулера. Здесь, в рыбколхозе, он встречает красивую рыбачку Машу Дробикову (Удовиченко). Маша влюбляется в Сабинянинова, но Владимир верен жене. У Маши остается один выход - похитить чужого мужа. Выйдя в море на прогулку, Маша открывает у судна кингстоны и топит корабль вдали от берега. Оказавшись в море, вместе с Владимиром они борются за жизнь. В этот критический момент Маша берет с несговорчивого кавалера клятву, что он бросит свою балерину и останется с ней. Так и выходит. Однако через несколько лет героиня Людмилы Гурченко точно таким же образом возвращает мужа назад.
Финал оказался неожиданным. Женщины, которые долгие годы боролись за одного мужчину, отпускают его... Оказывается, ему кроме двигателей ничего и не надо. В общем, как тот Колобок - и от Маши ушел, и Ангелину бросил. Если Владимир Стержаков в своей роли смотрелся очень органично, пластично, а Лариса Удовиченко была убедительной в самых разных эпизодах, то игра Людмилы Марковны как-то не вязалась с образом персонажа. Вместо ожидаемой примы балета зритель получил Гурченко с ее тысячу раз известными манерами и темпераментом. К сожалению, уйти от своего амплуа актрисе не удалось, а режиссер не использовал в спектакле даже ее вокальные возможности.


Наверх