58,86 ↓ 100 JPY
91,11 ↓ 10 CNY
63,89 ↓ USD
54,76 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 1 м/c
EN
17 ноября
Воскресенье

Общество

Закрыта школы дверь

Фото: www.tv-l.ru
Закрыта школы дверь

Мария Потапова

Сентябрь уж наступил. Дети пошли в школу... Не знаю, как для вас, а для меня с сентября по май - время ужасающих открытий. Хоть забирай детей совсем из школы. Что им там делать, все равно то, что нынче называют образованием и что так старательно реформирует господин Фурсенко, давно уже умерло. Его же, замечу, реформатора, усилиями и умерщвлено то, что когда-то считалось лучшим в мире. Не знаю, как вам, а мне кажется, что публичной порки у нас достойны в первую очередь не Чубайс или, там, Греф, а министры образования - штуки три последних, как их там звали...

В прошлом году дочь зарыдала, сидя за уроками. По истории они проходили эпоху великих географических открытий. Никак не могла она запомнить, кто куда плыл - в голове намертво запутались Магеллан, Васко да Гама, Колумб, Лаперуз... "А что, разве учительница истории не показала вам на карте маршруты экспедиций?" - наивно спросила я, памятуя о том, как в мои школьные годы на истории подавали эту тему. "Нет, мама, - ответила дочь. - Откуда карты? Это же не география, а история..." Пришлось достать атлас, глобус, разноцветные фломастеры - и через полчаса дочка легко рассказывала мне, куда кто плыл. НЕУЖЕЛИ ЭТО БЫЛО ТРУДНО СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ?

Да ладно, глобус... По той же истории "проходили" эпоху Возрождения. На урок, посвященный искусству этого времени, все та же учительница истории принесла - ну как вы думаете, сколько иллюстраций? Не трудитесь загибать пальцы. На доске был прикреплен ОДИН рисунок. "Дама с горностаем". Да, я тоже удивилась. И даже на родительском собрании спросила-таки у "исторички", почему. Почему не было глобуса, почему не было цветных иллюстраций, почему... "А откуда я их возьму? - презрительно ответствовала мне учительница истории. - Я не географ и не учитель ИЗО! И вообще..." Дальше начались песни Венского леса о низкой зарплате, большой занятости и о том, что моя дочь ходит в школу в удобных джинсах и кофточках, а не "черный низ - белый верх".

Вот это тоже отдельная тема, эта школьная форма...

А у моей подруги сын ходит в школу, где за то, чтобы на уроках ИЗО детей учили законам линейной перспективы, работе с акварелью, маслом, нужно отдельно платить. К детям, чьи родители раскошелились, приходит художник. Остальные же сидят на уроках рисования и из года в год рисуют одно и то же - рисунки на тему "Как я провел лето", "Знай и соблюдай правила движения", "День тигра", "День учителя", "8 Марта"... Почему при этом урок называется "ИЗОбразительное искусство", можно только догадываться. И почему учительница, которая с ними работает, ни о линейной перспективе, ни о Тициане, например, и понятия не имеет...

В небольшом сибирском городке, прочла я недавно, учительница английского, чтобы подработать и иметь хоть какие-то приличные деньги, после уроков танцует стриптиз в местном клубе.

Школа находится в состоянии предсмертных судорог. Учителя не читают, не развиваются - и в этом, если уж совсем честно, нет их вины. Этими - елы-палы! - реформаторами профессия педагога поставлена на уровень, который назвать низким - и то значит преувеличить. Это, наверное, самая неуважаемая профессия в стране. Людям, которые должны в головы наших детей вложить знания (вы подумайте об этом серьезно, НАСКОЛЬКО важна эта профессия), платят так, что молодые учителя обходят школу стотридцатой дорогой. А работают люди пенсионного возраста, уже профессионально выгоревшие, но если они уйдут - КТО будет учить детей? Андрей, мать его, Фурсенко? Он научит. Он им покажет йогУртовую мать...

Я не знаю, что будет с нашим довузовским образованием через пять лет. Я не знаю, кто будет учить мою дочь в 11-м классе. Вполне может оказаться так, что нынешнюю учительницу истории я буду вспоминать как суперпедагога. Если тенденция не повернется, если ничего не изменится. А на то, что что-то изменится, надежд пока нет. Что вы сделали с нашей школой, министры-реформаторы?


Наверх