Ежедневные Новости
Владивостока
66,62 ↓ USD
75,54 ↓ EUR
96,05 ↓ 10 CNY
16 ноября
Пятница

Общество

Сергей Майоров бросил "Истории в деталях" и направился к "Чудовищам"

После закрытия легендарной программы ее создатель и ведущий взялся за новый уникальный проект

Игнат Ратовский
О стартующем в конце сентября на канале "ТВ Центр" кастинг-шоу "Найди Чудовище", театре и телевидении мы поговорили с самим Сергеем Майоровым.
Я устал от Баскова
- Сергей, почему вы решили взяться именно за этот проект?
- Я сам когда-то был артистом и люблю музыкальный театр. И вижу, насколько это прогрессивный жанр, поскольку имею возможность бывать за границей - в Лондоне, в Германии. Я смотрел постановки, популярные сегодня, и видел, как образуются огромные фан-клубы у театральных артистов, как это происходит сейчас на мюзикле "Сестра, действуй", "Лак для волос", обновленном "Призраке оперы". Это не только популярный, коммерчески оправданный жанр, но еще и очень талантливая история. Наевшись скучного и однообразного зрелища, народу хочется праздника.
- А когда вы возвращаетесь в Москву, праздник заканчивается?
- Потому что мне зачем-то предлагают "Субботний вечер" с Басковым, который мне уже определенно надоел. Ну кто сказал, что он – выдающийся вокалист? Придите хотя бы на "Красавицу и чудовище" и послушайте, какие есть голоса! Просто они все сидят по театрам, и широкая публика их не знает. А Баскову повезло с бывшим тестем. Не было бы Бориса Шпигеля - не было бы и Баскова. И я сейчас очень рад тому, что действительно профессионалам вокала дали возможность пробиться на один из центральных каналов. Их теперь смогут увидеть и услышать практически в любом городе. И – уверен – по достоинству оценить действительно уникальные голоса.
- Никто из тех, кого приглашали в жюри проекта "Найди Чудовище", не отказался?
– Мало того что не отказались – никто даже не попросил за это денег. Настоящие профессионалы хорошо понимают, насколько важен этот проект. Мы должны понимать, что настоящими звездами должны становиться не какие-то невнятные мальчики и девочки, а действительно профессионалы.
На досуге играю на аккордеоне
Уже прошло несколько туров кастинга на "Чудовище". Какие у вас впечатления?

– Мне это напоминает, как я проходил первый тур вступительных испытаний в театральный. Когда на тебя пялятся скучающие матроны народные, а ты должен вытворить нечто эдакое, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание. Помню, первое, что я сделал, когда вышел к приемной комиссии, – грохнулся в обморок. Специально, конечно. И уже как бы выходя из обморока, начал читать басню. И здесь, на кастинге, я вижу, как каждый из участников прикладывает максимум усилий, чтобы показать себя. Это радует. Значит, мы действительно сумеем найти лучшего из лучших.
Какого уровня голоса у участников кастинга? Уровня "Хора Турецкого"?
– Выше... Намного. Скажу больше: половина участников "Хора Турецкого" начинали в "Красавице и чудовище", "Мама миа", "Кошках". А музыкальный оформитель "Хора Турецкого" – Евгений Загота – работает в "Красавице и чудовище".

– А как у вас лично с вокальными данными?

– О! В новой программе зрителей ждет очень большой сюрприз. Наверное, мало кто знает и помнит, что я полтора года отработал в московском ТЮЗе. И считался очень неплохим актером. Так что вполне возможно, что в одном из туров я исполню одну из арий вместе с участниками.
Артист, журналист... Какие еще есть у вас нераскрытые грани?
– Еще я картины пишу. И на аккордеоне, который у меня остался еще со времен музыкальной школы, играю.
И что обычно просят исполнить ваши гости?
– Ну что могут попросить люди, когда хорошо выпьют? Неужели что-нибудь из классики? Матерные частушки, конечно.
О прежней работе
Сергей, вы ушли с "СТС". А как же ваш замечательный коллектив?
– Все со мной. Мне удалось полностью сохранить команду. И даже подтянуть тех, кто работал со мной в регионах: всю ростовскую редакцию "Историй в деталях", всю самарскую... Сейчас вместе сделаем телекастинг "Найди Чудовище", а дальше – посмотрим.
– Правда, что вы сейчас продаете квартиру?
– Да, уже продал - "двушку" в Москве. Просто возникла такая ситуация: когда у тебя контракт до конца года и вдруг все неожиданно заканчивается значительно раньше, надо же как-то с людьми расплатиться, поддержать их.
– Неужели на "СТС" с вами так жестко расстались?
– Даже элементарного "спасибо" не было. Я ожидал хоть какую-нибудь бумагу, хотя бы на уровне факсимильного сообщения. Но - увы... Я понял, что наступает "кирдык" программе, когда нашу группу перестали поздравлять с днями рождения. При Роднянском (бывшем президенте компании "СТС") это было само собою разумеющееся. Кроме того, он знал по фамилиям буквально каждого. И мы всегда понимали, что нас ценят и любят. Было ощущение команды. Нас всех буквально "перло" от гордости, что работаем на этом канале. А ушел Роднянский – и все это ушло.
А что сейчас происходит на "СТС"?
– Пока сложно что-то сказать конкретно. Но, в общем, – я вижу полную "дебилизацию".
Если верить "Комсомолке", ваша программа стала нерентабельной и у нее резко упали рейтинги…
– Вопрос первый: а кто это пишет? Я уже звонил им. О каком рейтинге вы можете говорить, когда программу с 19.30 убирают на 18.30? Перед тобой ставят "Зачарованных", после – "Папиных дочек". А у меня – Майя Плисецкая... Скажите мне, какой в этом случае может быть разговор о рейтингах?

И обязательно обрезать груди

А идеологически вас тоже прессовали?
– В течение последнего года возникало очень много странных и непонятных ситуаций. Я не скажу, что сталкивался с тотальной цензурой, но, как это назвать иначе, – не знаю. Может, скудоумие или дурновкусие? Ну, например, идет интервью с Изабель Юппер. Нам, естественно, нужно его как-то иллюстрировать. Изабель рассказывает, что фильм "Вальсирующие" стал для нее семейной трагедией: отец не простил ей участия в сцене, где ее насилует герой Жерара Депардье. Ну, сами понимаете, нужно как минимум показать кусок из этой сцены. Хотя бы самый нейтральный. Но руководство "СТС" требует это вырезать. Формулировка – героиня слишком громко кричит. Может, тогда и сам фильм "Вальсирующие" – классику мирового кино – определить в категорию порно? Дальше. Нам дают установку: программа должна быть актуальной. Мы делаем сюжет о выставке современного искусства. Нам присылают указание – максимально закрыть все обнаженные груди на картинах. Почему? Это – порнография. Но тогда нам нужно срочно позакрывать Эрмитаж, Третьяковку и еще кучу музеев и галерей. Это же, получается, настоящие рассадники порнографии и всего что только можно!
Дальше – больше. Начинают диктовать: кого можно показывать, а кого нельзя. Про 30-летие программы "Взгляд" – нельзя! Андрей Данилко – нельзя, он нашей стране на прошлом "Евровидении" в лицо плюнул! Чтобы снять сюжет о Лёне Парфенове, пришлось две недели согласовывать его кандидатуру.

А как вы стали гей-иконой?

– Да меня просто обозвали геем. Причем, как обычно, цитата была вырвана из контекста. Сюжет об Александре Рыбаке. Вопрос: "Как ты относишься к гей-параду в Москве?" Ответ: "А зачем Москве гей-парад? "Евровидение" – самый крутой европейский гей-парад..." В итоге – Рыбака в корзину, а я – гей. Просто уму непостижимо...
Вы не чувствуете себя сбежавшим с поля боя?
– Ни в коем случае! Я никуда не убегал. Просто у меня в жизни появилось нечто другое. И я этому очень рад. Я счастлив, что сейчас работаю над кастинг-шоу "Найди Чудовище". Счастлив, что меня окружает моя любимая команда. Счастлив, что работаю для канала "ТВ Центр". Я продолжаю заниматься любимым делом, и это просто замечательно!


Наверх