59,23 ↓ 100 JPY
92,88 ↓ 10 CNY
64,32 ↓ USD
54,21 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 1 м/c
EN
18 июня
Вторник

Общество

Владивостокцев снова "кинули" с бетонными дорогами

Мэр обещал трассу бетонную, а по документам значатся песок, щебень и асфальт...

Татьяна Глаголева
Во Владивостоке стартовал аукцион для подрядчиков, готовых отремонтировать трассу Снеговая - Горностай. На сей проект из федерального бюджета выделена немаленькая сумма, однако выяснилось, что общественности обещают одно, а делают другое.
Более 251 млн рублей (251 071 890,0 рублей) запланировано выделить на указанную трассу. Правда, в ходе аукциона, где шагом на уменьшение цены влияется более 12 млн рублей (125 535 94,5 руб), стоимость дороги может значительно сократиться, если, конечно, не будет применена старая отработанная схема с неявкой претендентов на торги.
Чем кроем и что строим?
Буквально 17 июля Игорь Пушкарев провел выездное совещание по вопросу проектирования строительства новой дороги Снеговая - Горностай. На место новой-старой трассы выехали специалисты управления содержания жилого фонда и городских территорий (УСЖФиГТ). Как сообщили в пресс-службе администрации Владивостока, здесь планируется создать современную двухполосную дорогу с бетонным основанием.
Глава города Игорь Пушкарёв так и заявил, что на этом объекте основание будет бетонное, верх дороги будет покрыт асфальтом. Гарантия на такую трассу - 6 лет, вместо трех, а реально эта дорога прослужит лет 15...
Но уже 2 сентября на сайте городской администрации появляется объявление о проведении аукциона среди подрядчиков на строительство данной дороги, вместе с документацией открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ. Где указаны все требования заказчика (администрации Владивостока) к объему выполнения работ по предмету аукциона (дороге), где в соответствии с ведомостью объемов работ даже не совсем осведомленный читатель может обнаружить несовпадение обещанного с планируемым.
Так вот, окромя смесей щебёнки, песка, цемента и асфальта в проектной документации больше ничего нет. Можно было бы отделаться отговоркой, мол, асфальт и есть бетон, да вот только сами же спецы-дорожники утверждают, что нельзя путать понятия "дорожный бетон" и "асфальтобетон".
Так, специализированный информационный портал для строителей "Бетон.ру" разместил на своих страницах информацию о последних разработках в строительстве дорог применительно к российскому климату.
Приводим цитату: "Специалисты МАДИ, выступив жесткими критиками асфальтобетонных покрытий, предлагают сделать ставку на бетон. Только так, считают они, можно остановить порочный круг ремонтов асфальтобетонных покрытий, которые к тому же в условиях Сибири и Крайнего Севера просто неприменимы. Бетонные дороги долговечнее асфальтобетона в пять-шесть раз. При ставке на бетон сверхпрочных марок срок службы дорог может достигать 50 лет и более - со временем этот материал становится только прочнее. Однако в России доля таких дорог так и не превысила 1,2% (для сравнения: в Европе и США доля цементобетонных дорог доходит до 30-40%). В действительности же показатели использования бетона в Европе и США, где климат куда мягче российского, в два раза выше - почти все дороги у них строятся с бетонным основанием, на которое нанесен тонкий слой асфальта. Такое несложное инженерное решение, собственно, и называется асфальтобетоном. В то время как в России этот термин применяется в отношении традиционного асфальтового покрытия, где связующим веществом выступает битум, а не цемент."
Федот, да не тот!

Аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от дома по ул. Снеговой, 64 до пересечения с автодорогой краевого значения в районе пос. Горностай является открытым.
И, как отметил глава города Игорь Пушкарёв, это будет первая самая современная асфальтобетонная дорога во Владивостоке. "Чтобы дороги не разрушались, необходимо делать прочное основание и качественное водоотведение, - подчеркнул мэр. - На этом объекте основание будет бетонное, верх дороги будет покрыт асфальтом. Гарантия на такую трассу - 6 лет, вместо трех, а реально эта дорога прослужит лет 15. Сейчас идет этап обсуждения строительства дороги с проектировщиками, организациями, которые имеют опыт строительства именно таких асфальтобетонных дорог".
Причем, судя по всему, нынешний глава городской администрации прекрасно понимает разницу между данными понятиями. Еще в 2003 году в разговоре с тогда еще заместителем председателя Законодательного Собрания Приморского края, Игорь Сергеевич говорил корреспондентам "Российской газеты" о том, что Владивостоку необходимы нормальные дороги, построенные грамотными специалистами с учетом местного климата и новейших технологий.
Так, он, помимо рассказа об изученном опыте соседей по АТР, рассказал и о преимуществе бетонных дорог: "Во-первых, бетон значительно лучше, чем асфальт, переносит перепады температур, что особенно актуально в условиях нашего сурового климата. Он значительно прочнее, и дорога с таким покрытием пригодна для проезда тяжелых фур и автопоездов. Бетонные дороги безопаснее, на них меньше аварий. Из этих факторов, в свою очередь, вытекают низкие эксплуатационные расходы, то есть бетонную дорогу не придется латать каждую весну", - сказал Игорь Пушкарев.
В таком случае кто подменяет понятия и тратит средства из федерального бюджета на то, чтобы смолотить очередную трассу-однодневку?


Наверх