Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Экономика

Владивостокский МУП получил вместо уголовных дел многомиллионный контракт

Долгожданный ремонт дорог краевого центра могут остановить кредиторы предприятия

Татьяна Глаголева
На днях муниципальное предприятие "Дороги Владивостока" получило от мэрии очередной крупный подряд на 300 миллионов рублей. До конца года компании предстоит отремонтировать улицы Авроровскую, Иманскую, Западную, Адмирала Кузнецова, Шепеткова, Адмирала Спиридонова, Калинина, проспект "Красного знамени", Пушкинскую, Ладыгина, Фадеева, Воропаева, Адмирала Невельского, Енисейскую. Все бы ничего, если не знать, что компания находится на грани банкротства, а его руководству еще полгода назад были обещаны уголовные дела.
Эх, прокатили
В Приморье основным и самым сильным подрядчиком, имеющим достаточное количество спецтехники и рабочих рук, чтобы укатать Владивосток пятисантиметровым слоем асфальта, является "ПримАвтоДор". Однако неожиданно у него появился конкурент - МУП "Дороги Владивостока", которому и доверили ремонт большей части транспортной артерии краевого центра.
Немного истории. В конце ноября 2008 года в мэрии состоялось "увлекательное" совещание. Чиновники и подрядчики администрации рапортовали о том, как замечательно в городе отремонтированы дороги.
Игорь Пушкарев заявил: в краевой столице проведены масштабные работы с применением новых технологий укладки асфальта, каждая дорога освещена и оснащена водоотводом. Глава также заверил собравшихся: в 2009 году аукционы будут проведены раньше, дабы исполнители могли начать свою работу вовремя и выполнить ее более качественно.
По словам возглавлявшего в то время управление содержания жилищного фонда и городских территорий (УСЖФ и ГТ) Владимира Баранова, над реконструкцией владивостокских трасс работали порядка 10 компаний-подрядчиков, МУПВ "Дороги Владивостока" успешно отремонтировало несколько дорожных объектов. По информации начальника управления жилфонда и городских территорий Владивостока, данный МУП находился на грани банкротства, но его удалось возродить.
Рука руку моет
Каким образом удалось восстать из пепла "фениксу" городского дорожного ремонта? В начале 2009 года по заданию городских парламентариев ответ на этот вопрос искала Контрольно-счетная палата Владивостока. Результаты проверки оказались скандальными.
Как сообщал тогда председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока Игорь Чемерис, материалов актов ревизии этого муниципального предприятия может хватить не на одно уголовное дело. Думой были направлены соответствующие документы в управление внутренних дел, следственный комитет при прокуратуре, налоговые органы для принятия соотвествующих мер.
В ходе дополнительных проверок, проведенных соответствующими государственными ведомствами, на предприятии был выявлен еще один букет нарушений – от уплаты налогов не в должном объеме до махинаций с техникой. Выяснилось, что для выполнения ремонтных работ компания привлекала автотехнику у сторонней организации, причем плата за аренду механизмов почти в два раза превышает сложившуюся рыночную стоимость.
Казалось бы, после ТАКОГО на будущем "Дорог Владивостока" окончательно поставлен крест. Однако в апреле 2009 г. не без помощи прокуратуры Владимир Баранов уходит с должности начальника управления жилищного фонда и городских территорий, а на его место усаживается директор проштрафившего МУПа Павел Демичев. И у "Дорог Владивостока" вновь наступает светлая полоса.
Деньги потекли рекой
4 июня текущего года мэрия провела аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по очистке русел городских рек.
Цена контракта 7 999 883,00 рублей (семь миллионов девятьсот девяносто девять тысяч восемьсот восемьдесят три рубля 00 коп.), на которые претендовало 8 компаний.
Угадайте, как говорится, с трех раз имя победителя: конечно же, МУПВ "Дороги Владивостока", взявшийся почистить городские водоемы и коллекторы всего за 2 679 960,81 рублей (два миллиона шестьсот семьдесят девять тысяч девятьсот шестьдесят рублей 81 коп.). Что в три раза меньше первоначальной стоимости контракта!
Увы, результаты трудов горожане ощутили очень быстро: циклоны с тропическими ливнями, обрушившиеся на Владивосток в июне и июле, переполняли реки и взрывали ливневки и коллекторы фонтанами. И все по одной простой причине - скопившийся там мусор. Горожане, как обычно, добирались домой практически вплавь. А взбунтовавшиеся реки почистились сами, унеся мусор в море. Согласитесь, выгодный контракт - из разряда "солдат спит, а служба идет".
В начале августа был объявлен еще один аукцион – на 30 000 000,00 рублей на реконструкцию ул. Жигура. Из трех ранее заявленных участников (ООО "СтройАктив", ООО "Далькомторг" и МУПВ "Дороги Владивостока") на торги добросовестно явился лишь один – МУПВ "Дороги Владивостока", с которым администрация сегодня заключает контракт.
Но все это присказка: впереди у муниципалов маячил очень хороший тендер на 300 000 000 рублей, выделенных на приведение в достойный вид многострадальных городских дорог. Однако, как выяснилось, претендентов на заманчивый контракт всего двое: малоизвестная компания ООО "ПРОМЛЭК" и (кто бы вы думали?) МУПВ "Дороги Владивостока".
Но представитель первой компании на аукцион почему-то не явился, а потому победителем автоматически стал второй конкурсант. И МУПВ уже приступило к выполнению работ по улицам Авроровская, Иманская, Западная, Адмирала Кузнецова, Шепеткова, Адмирала Спиридонова, Калинина, проспекту "Красного знамени", Пушкинская, Ладыгина, Фадеева, Воропаева, Адмирала Невельского, Енисейской.
Ремонт под угрозой
По информации главного специалиста первого разряда отдела технадзора УСЖФ и ГТ администрации Владивостока Николая Степаненко, нареканий по выполнению работ к подрядчикам у мэрии нет. Претензии к этой компании у администрации были лишь в 2006-2007 годах по ремонту ул. Камской. Но, как выяснилось, вина здесь вовсе не дорожников, а асфальто-бетонного завода, который предоставил некачественный материал. Сейчас уже ведется демонтаж бордюрного камня практически на всех указанных в контракте объектах. До 1 ноября планируется привести в порядок все участки. Если, конечно, не подведет небесная канцелярия и осень в Приморье традиционно будет теплой и сухой. Иначе придется дорожникам отогревать трассы и укладывать асфальт в авральном режиме.
Председатель комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Вадим Глазунов сообщил "Ежедневным Новостям", что у депутатов к МУПВ "Дороги Владивостока" имеются вопросы финансового плана. Оказывается, данная компания по-прежнему имеет задолженности перед коммерческими стуруктурами, которые работали с этим МУПом по подрядным договорам. Обстановка по выплатам задолженности начинает накаляться, и депутаты опасаются, что в скором времени все оборудование "Дорог" будет арестовано. Тогда город рискует остаться без денег и отремонтированных дорог на очень долгое время...


Наверх