Ежедневные Новости
Владивостока
25 сентября
Вторник

Политика

Бранить мэра Владивостока стало бесполезно

В администрации города утвердили порядок работы с обращениями граждан, содержащими нецензурную лексику и угрозы в адрес чиновников

Игнат Ратовский

Во Владивостоке утвержден порядок работы с письменными и устными обращениями граждан. Этот документ подробным образом регламентирует, как себя вести чиновникам с письменным и устным творчеством горожан.

Приведем самые любопытные, на наш взгляд, выдержки из монументального 16-страничного произведения, которое можно изучить на сайте администрации Владивостока.
Примите нужную позу
Интересно, что, оказывается, владивостокцы могут обращаться в мэрию как минимум с трех позиций: либо с предложением, либо с заявлением, либо с жалобой. Что является, соответственно: рекомендацией гражданина по улучшению каких-либо сфер деятельности государства и общества; просьбой о содействии в реализации конституционных прав, сообщения о недостатках в работе госорганов и должностных лиц; просьбой восстановить или защитить нарушенные права.
Кстати, помимо индивидуальных бывают еще и коллективные обращения - это когда в мэрию обращаются сразу несколько человек, хотя бы двое.
Обращения граждан в администрацию города Владивостока могут быть поданы "в письменной форме, лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, электронной почты, а также устно должностному лицу".
Не ругаться!
Большое внимание в постановлении уделено тому, каким образом вести себя чиновникам с "неформатными обращениями", так называемыми "отдельными видами".
Так, не дается ответ на анонимное сообщение.
Если в администрацию поступит вдруг письмо с "нецензурной бранью, оскорблениями, угрозами жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи", чиновник вправе оскорбиться, оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить наглому гражданину "о недопустимости злоупотребления правом". Примерный вариант ответа на такое письмо гласит: "Обращение возвращается Вам в связи с некорректностью его изложения".
Также, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается "о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений".
На льготном контроле

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Но, в исключительных случаях, уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, "уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение". Притом информация о продлении сроков рассмотрения вносится специалистами отдела по работе с обращениями граждан в электронную учетную карточку!
Забавно, что "письма, переданные главе города во время проведения его встреч с жителями города, регистрируются, рассматриваются безотлагательно и, как правило, ставятся отделом по работе с обращениями граждан на особый контроль." Ход и итоги рассмотрения таких писем докладываются отделом по работе с обращениями граждан главе города Владивостока.
Письма граждан, поступившие в администрацию Владивостока из администрации Президента, Федерального Собрания РФ, администрации Приморского края, Законодательного Собрания края, Думы Владивостока, "о результатах рассмотрения которых необходимо сообщить в эти органы власти", а также обращения, поступившие на личных приемах граждан, берутся "на особый контроль" и рассматриваются в первую очередь. В этих случаях на контрольной карточке и обращении в правом верхнем углу проставляется штамп "контроль".
Однако письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц администрации Владивостока рассматриваются как обычные обращения.
Почему-то "окончательный ответ" представляется депутату Госдумы, Думы Владивостока в течение 30 дней, но депутату Законодательного Собрания Приморского края "не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата".
Повод задуматься
Порядок работы с обращениями является, по мнению "Ежедневных Новостей", великолепным и ценным произведением бюрократической мысли.
Но есть, как говорится, над чем поработать, регламент не всеобъемлющ.
Если, к примеру, мэру подадут вежливое письмо при личной встрече, но при этом устно обложат матом, ставить ли его отделу по работе с обращениями на особый контроль? И как потом докладывать о результатах работы "лично мэру"? Кроме того, разработчики регламента начисто забыли о благодарностях, которые теоретически также могут поступать в адрес "серого дома".

Впрочем, что делать с человеческой признательностью в адрес мэра, которая не вошла в свод правил, в администрации уже решили. На днях пресс-служба обнародовала в СМИ первое благодарственное письмо от горожан, отметившее принимаемые градоначальником меры против распития спиртных напитков, в том числе пива, в общественных местах.


Наверх