59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 3 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Экономика

Маршрутки-убийцы в столице Приморья стали нормой

Верховный суд официально разрешил водителям общественного транспорта нарушать правила маневрирования на дороге

Елизавета Олофинская

Общественный транспорт во Владивостоке давно называют аттракционом "Камикадзе". Власти признают: условия договоров соблюдаются лишь на 80%. Автобусники подтверждают - да, есть отклонения. Причем на стороне последних закон.

- Это просто ужас: через три полосы, без поворотников скачут эти маршрутки, как саранча. Жалко тех людей, которые сидят в них. Они смотрят в окна с мученическим видом и, похоже, деваться им совсем некуда. А когда я вижу лицо водителя, не обращающего внимания на мелькающие вокруг машины, понимаю, что вступать в переговоры опасно. И неважно, на какой машине ты едешь. Поэтому я их всегда пропускаю, - говорит Евгения Иванова, автолюбитель со стажем более десяти лет.

К столь красноречивому мнению могут присоединиться тысячи владивостокцев: в краевом центре водители общественного транспорта нарушают ПДД изо дня в день! Они останавливаются на остановках, не заезжая в "карманы", мешают спокойно двигаться основному потоку машин, высаживают пассажиров из своих коробчонок прямо на проезжую часть, сидя за рулем они одновременно отсчитывают сдачу, курят и общаются по телефону. Одним словом, эти террористы на колесах просто опасны для всех участников дорожного движения.

- Однажды ехал и видел, как возле "Изумруда" (там, где неположена остановка) из маршрутки № 38 выходила девушка, - с содроганием вспоминает мастер по изготовлению наружной рекламы, автолюбитель Александр Спиридонов. - Она зацепилась каблуком за дверь автобуса, а тот все равно поехал и метра два ее протащил по дороге!

Операции "Автобус", которые регулярно проводит ГИБДД г. Владивостока, похоже, особых результатов не приносят. Порядка в этом хозяйстве больше не становится. Хотя, по утверждению сотрудников Госавтоинспекции, руководителям компаний-перевозчиков постоянно поступают предписания об устранении нарушений. Бороться с недобросовестными водителями призывают и самих пассажиров, которые должны маяковать куда надо. Но позвольте, сколько же можно?!

И в это время Верховный суд РФ признает законными Правила дорожного движения "в части, разрешающей общественному транспорту нарушать правила маневрирования на дороге". Речь идет о знаках "направление движения по полосам (по полосе)" 5.15.1 и 5.15.2. Кроме того, согласно ПДД на маршрутные транспортные средства также не распространяется действие знаков "разворот запрещен", "движение запрещено", "поворот направо (налево) запрещен" и т. д.

Как сообщает "КоммерсантЪ", с требованием отменить этот пункт ПДД в суд обратился москвич Александр Богомазов, по мнению которого подобные послабления автобусникам провоцируют аварийные ситуации на дорогах. В то же время, как пояснил изданию начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД РФ Юрий Шакиров, исключения из правил необходимы для нормальной работы общественного транспорта в городах.

А потому небольшие маршрутки, в которые вмещается не более десяти пассажиров, с удовольствием пользуются привилегиями и летят куда глаза глядят, только бы побыстрей! Необузданной проворностью, по мнению сотен пассажиров и автолюбителей, на дорогах краевого центра отличаются маршруты № 16-б, 31, 38, 49, 102, 114. А вот автобусы с табличками "№ 17л", "№ 23", "№ 40", "№ 60" и у автомобилистов, и у пассажиров на хорошем счету.

Наталья Владимировна, врач-педиатр:

- Я частенько езжу на автобусах, и, действительно, проблем с нашим общественным транспортом много. Так, маршрут № 25 очень редко ходит, а № 58 (с Тухачевского на Маяк) и вовсе отменили. Водители курят за рулем, зимой с проблемами идут на подъемы.

Елена Сучкова, специалист по регистрации отдела ККТ:

- Я пользуюсь маршрутами № 114 или № 102, их водители ездят просто отвратительно! Совсем недавно видела, как 102-я маршрутка перевернулась на повороте на трассу со станции Весенняя. Водители лихачат на огромной скорости, обгоняют, жутко в автобусы садиться!

Антон Комаров, индивидуальный предприниматель:

- Водители автобусов невнимательны на дорогах, но мне не мешают.

Константин Зиборов, водитель:

- Я услугами общественного транспорта не пользуюсь, но смотреть, как его водители ведут себя на дороге, иногда просто страшно. Наглые, правила не соблюдают, неизвестно, где они покупают права, особенно маршруты № 49, № 31, а № 38 слишком быстро ездят. Но № 23 и № 60 двигаются поспокойнее.

И все-таки кто может помочь тысячам горожан пользоваться общественным транспортом без дрожи в коленях?

"Это довольно сложный вопрос, на него невозможно ответить однозначно, - сообщили "Н" в управлении транспорта администрации Владивостока. - Конечно, мы недовольны тем, что некоторые автобусы старые, что поведение некоторых водителей некорректно, что условия договоров соблюдаются лишь на 80%. Например, одно из таких условий - объявление остановок, но кто из водителей это делает?

Мы даже закупили переговорные устройства для этих целей, но результат все тот же. Все дело в том, что наша цель - организация транспортного обслуживания, а их - получение прибыли. Однако нельзя отрицать того факта, что они все же выполняют свои задачи - осуществляют перевозку населения. Из-за этого возникают трения. Так или иначе решение проблем - организация муниципального транспорта, чем мы сейчас и занимаемся".

- Я считаю, что автобусы должны ходить по отдельно выделенным полосам, например, на проспекте 100 лет Владивостоку, Некрасовской, Спортивной и Океанском проспекте. К сожалению, таких мест не много в нашем городе, - отмечает председатель Приморской автотранспортной компании Игорь Кравцов. - И, конечно, водители должны придерживаться ограничений скоростного режима, в среднем это 40 км/ч, максимальная скорость - 60 км/ч. А на некоторых участках города они не должны превышать и 20 км/ч.

Что касается соблюдения ПДД, конечно, есть отклонения, люди - не роботы. Но в данный момент ситуация улучшилась. С нашей стороны, мы ужесточили контроль за соблюдением правил, остановки расширили, да и ГИБДД работает. Совсем недавно видел заметки в столичной газете: "Требуется водитель, с опытом работы в г. Владивостоке", то есть если у нас ездят, то Москва - просто цветочки!


Наверх