58,99 ↑ 100 JPY
93,57 ↑ 10 CNY
64,61 ↑ USD
54,41 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 1 м/c
EN
25 мая
Суббота

Общество

Почем красная рыба в Приморье?

В то время, когда дальневосточные рыбаки сдают лосось за копейки, РЖД не снижает цены на доставку продукции

Сколько еще продлится кризис с лососевой путиной, почему в России не строятся новые рефсекции и какие уроки мы вынесем из нынешней ситуации? На эти и другие вопросы отвечали участники пресс-конференции, состоявшейся во Владивостоке 31 августа.
Вице-губернатор Игорь Улейский подчеркнул: ученые прогнозировали значительный рост поголовья лососевых в эту путину еще в прошлом году. Рыбаки к этому изобилию готовились и выловили на 100 тысяч тонн больше планируемого. А вот железнодорожники как-то не пересмотрели свою работу. Они избегают рисков, требуя заявок на количество подвижного состава от портовиков чуть ли не за полгода. Именно поэтому приморские портовые холодильники сейчас забиты рыбой до отказа - 40 тысяч тонн. Еще столько же продукции на подходе.
- Часть рыбы перебатывается на прибрежных предприятиях, часть отправляется в центральную Россию, поэтому груз не залеживается. - отмечает генеральный директор "Дальрыбпорта" Людмила Талабаева. - Но вот манера работы "РЖД" удивляет! Такое впечатление, что со времен Министерства путей сообщения здесь ничего не изменилось. Но сегодня рынок и поэтому надо быть более гибким в экономике.
Надо заметить, что подобная ситуация в лососевую путину уже случалась. Но железнодорожники по-прежнему не делают никаких выводов. Мало того, по словам Игоря Улейского, в нашем регионе уже изношенный парк железнодорожного подвижного состава и через лет через десять могут возникнуть серьезные проблемы с транспортировкой продукции с Дальнего Востока.
- К сожалению, строительство нового парка отсутствует, это факт. Но транспортный сбой - это не проблема портов. Сегодня портовики готовы перевалить весь лосось, добытый на Дальнем Востоке, и вообще всю рыбу, скопившуюся в краевом центре из-за железнодорожных неувязок. Тех емкостей, которые существуют сегодня во Владивостоке и Находке, достаточно, чтобы обработать весь улов. Но только при условии ритмичной поставки вагонов, - сказал вице-губернатор. - Вопросы стабильного рынка рыбной продукции всегда будут проблемой, потому что мы рыбу не выращиваем, а ловим ее. Сегодня она есть, а завтра - нет.
Проблему логистики будут обсуждать и на Международном конгрессе рыбаков во Владивостоке, который откроется 8 сентября. Ведь впереди сайровая и минтаевая путины. Поэтому надо извлекать уроки из сегодняшней ситуации.
В заключении пресс-конференции Людмила Талабаева подчеркнула, что возможности выхода из сложившейся ситуации есть, только нужно иметь волю к принятию решений. Увеличение лова - это возможность накормить людей дарами моря, и грех этим не воспользоваться. Что касается цены на продукцию, то во многом это зависит от железнодорожных тарифов, которые достаточно высоки.

Поделиться:

Наверх