Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Экономика

Почетный президент "ВМТП": Мы, как и все российские порты, работаем прибыльно

Перевозки автомобилей в этом году сократились в 8 раз, зато через Владивосток стали возить в 4 раза больше металла

Лариса Гелина

Почетный президент ОАО "ВМТП", член Совета директоров АСОП Михаил Робканов на ежегодном Совете директоров Ассоциации морских торговых портов рассказал о достижениях, перспективах и проблемах федерально значимого предприятия.

- Я отвечаю за стратегию развития и очень доволен результатами Владивостокского морского торгового порта, - заявил на брифинге для журналистов член Совета директоров Ассоциации, почетный президент ОАО "ВМТП" Михаил Робканов. - Если до начала этого года порты Приморья активно обрабатывали импортную автотехнику, то сейчас - в основном разного рода металлы, уголь, целлюлозу, лес, контейнеры, различную технику. Владивостокский торговый порт сегодня работает прибыльно, как, впрочем, и все российские порты. Пусть даже перевозки автомобилей в этом году сократились в 8 раз, зато металла стали возить в 4 раза больше (металл тут же попросили не путать с металлоломом, с последним ситуация по-прежнему парадоксальная. - Прим. "Н").

- Это бардак на государственном уровне! - негодовал Михаил Федорович. - Металлолом сейчас растаможивают только на Камчатке. И суда, что направляются, например, в Южную Корею, вынуждены тратить топливо и идти неделю до Камчатки и обратно только для того, чтобы таможня поставила штампик. А от Владивостока до Кореи 1,5 суток пути!

Нерешенной остается проблема и с "зерновым коридором". Зерна в стране переизбыток, и все идет через Черное море. ВМТП готов взять на себя часть перевозок - здесь небольшой, но есть терминал. А буквально пару дней назад был сдан в эксплуатацию 100-тонный кран на портале. С его помощью реально выгружать до 10 тыс. тонн зерна в сутки - а это вагоны и вагоны зерна. К небольшим объемам ВМТП уже готов, но, если пойдет миллион и более тонн, придется строить дополнительные терминалы. Но как бы там ни было, зерно в Приморье пока не может "проехать" из-за высоких тарифов на ж.-д. перевозки.

- Мы активно работаем с ОАО "РЖД" и будем добиваться выгодных тарифов. На Совет АСОП даже приглашали специалистов по тарифному регулированию. Так что надеемся, в ближайшее время вопрос будет решен, - отметил Робканов. - В целом же мы постепенно идем к мировым тенденциям. Уже сейчас ясно, что Владивостокский порт будет специализироваться на контейнерах, а ведь за ними будущее!

По всему миру 90% перевозок - контейнеры, а в России всего 12%. Мы сейчас можем перевозить в них и часть экспортных грузов, например целлюлозу, пиломатериал и частично металл.

В свою очередь генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав Перцев посетовал, что процессы обработки и оформления грузов в порте зачастую тормозят некоторые государственные структуры. К примеру, в ВМТП таможня работает не круглосуточно. Поэтому невозможно своевременно обрабатывать и оформлять экспортно-импортные и транзитные грузы. Но в целом порт активно работает по развитию и модернизации своей инфраструктуры и перегрузочного оборудования. Будут реализованы проекты по развитию нефтяного терминала, строительству зернового терминала. Уже возведен Владивостокский автомобильный терминал.


Наверх