58,95 ↓ 100 JPY
93,49 ↓ 10 CNY
64,63 ↑ USD
54,07 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 5 м/c
EN
20 мая
Понедельник

Экономика

Лидерство в "большой тройке" захватил МТС

Именно эта компания в большинстве регионов РФ предоставляет тарифные пакеты, стоимость которых ниже среднероссийского показателя

Игнат Ратовский

Исследовать рынок сотовых компаний взялись аналитики ComNews Research, изучившие предложения операторов сотовой связи в 83 субъектах РФ. Прежде всего экспертов интересовало соотношение цена - качество: кто предоставляет доступные пакеты с соответствующим набором качественных услуг. Все тарифные планы были поделены на три уровня: низкий, средний и высокий, каждому из которых соответствует неизменный набор услуг сотовой связи, так называемая "мобильная корзина".

Конечно, в каждом регионе сложилась своя определенная картина с местными игроками, но среди федеральных компаний "большой тройки" лидерские позиции захватило ОАО "Мобильные телесистемы", обогнав "Билайн" и "Мегафон". Именно МТС оказался единственным из "федералов", чья "малая корзина" (88,77 рублей в среднем по регионам присутствия) стоит меньше среднероссийского показателя (96,69 рублей).

Также исследование показало, что компания МТС является лидером по количеству регионов (а это 22 субъекта федерации), в которых ее предложения являются наиболее дешевыми. МТС оказался самым доступным среди сотовых операторов и по показателям "средней" и"дорогой" корзины.

А если брать регионы, то по данному исследованию самые дешевые пакеты обнаружены в Краснодарском крае и Республике Адыгея, а также в Ростовской, Тамбовской, Липецкой и Курской областях. В Приморском крае тарифы на услуги сотовых компаний оказались одними из самым дорогих в России, правда, в целом на Дальнем Востоке ценовая политика сотовых операторов Приморья более доступная, чем в соседних Сахалинской, Магаданской и Чукотской областях (см. таблицу 2).

Свое отношение к этому исследованию из операторов "большой тройки" высказал только представитель компании "Билайн", которая последней из "федералов" пришла в регион, запустив тут семь филиалов. "Мы отлично понимали, что рынок сотовой связи уже поделен, - рассказал менеджер по связям с общественностью дальневосточного филиала ОАО "ВымпелКом" Александр Леонкин, - и привлечь клиентов мы можем только доступными ценами, сделав их ниже рыночных. При этом стараемся держать качество покрытия на хорошем уровне".

- Стоимость связи зависит от конкурентной ситуации, - комментирует исследование ComNews Research PR-менеджер дальневосточного филиала компании "Евросеть" Константин Солохин. - В некоторых регионах Дальнего Востока цена минуты уже довольно низка, в других процесс снижения еще продолжается. Как правило, оператор, пришедший в регион последним, снижает цены, и постепенно за ним следуют и другие игроки. Если судить по предпочтениям наших покупателей, то при выборе оператора они обращают внимание на стоимость именно тех услуг, которыми потребитель активно пользуется. Поэтому для покупателя важнее наличие оптимального для него тарифного плана, предоставляемого оператором.

Таблица 1. Регионы с наиболее низкой ценой "малой корзины" (категория тарифов с низкой стоимостью услуг), июнь 2009 Таблица 2. Регионы с наиболее высокой ценой "малой корзины" (категория тарифов с низкой стоимостью услуг), июнь 2009
Регионы Стоимость "малой корзины", руб.
1. Краснодарский край и Республика Адыгея 59,57
2. Ростовская обл. 61,76
3. Тамбовская обл. 68,95
4. Липецкая обл. 69,10
5. Курская обл. 70,52
6. Республика Калмыкия 72,76
7. Республика Мордовия 73,67
8. Республика Удмуртия 74,31
9. Смоленская обл. 77,74
10. Республика Чувашия 78,81
В среднем по России 96,69
Регионы Стоимость "малой корзины", руб.
1. Москва и Московская обл. 177,56
2. Чукотский АО 171,73
3. Сахалинская обл. 165,33
4. Магаданская обл. 160,22
5. Республика Саха 157,11
6. Приморский край 144,55
7. Тюменская обл. 137,21
8. Еврейская АО 134,21
9. Забайкальский край 132,64
10. Хабаровский край 118,86
В среднем по России 96,69

Источник: ComNews Research

Справка:

На фоне роста номинальных и реальных доходов населения, а также значительного подорожания потребительских товаров и услуг доступность сотовой связи массовому пользователю за последние годы увеличилась. Но по оценкам отдельных экспертов цены на мобильную связь на текущем уровне продержатся еще 2-3 месяца. Со второй половины 2009 года стоимость вызовов может вырасти на 35-40%. В первую очередь вырастет стоимость зарубежного роуминга: цены в контрактах российских операторов с зарубежными партнерами прописаны в иностранной валюте, рост которой влечет за собой и рост тарифов.


Наверх