59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+24° ветер 6 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Экономика

Каким будет Международный аэропорт "Владивосток" к 2012 году?

Поздним вечером на месте строительства терминала заложили мемориальную капсулу

Вечером в среду, 26 августа, вице-премьер правительства России Игорь Шувалов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Приморского края Сергей Дарькин и генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко заложили мемориальную капсулу, посвященную началу строительства нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта "Владивосток".

Выступая на церемонии, генеральный директор аэропорта "Шереметьево" (управляет 52,2% акций ОАО "Международный аэропорт "Владивосток") отметил активное участие своей компании в строительстве нового комплекса. "Наша стратегическая цель - создание крупнейшего хаба на Дальнем Востоке России на базе аэропорта "Владивосток". Реализация данного проекта будет способствовать повышению доступности авиационных перевозок для населения Дальнего Востока, росту мобильности населения, развитию инфраструктуры региона, созданию новых рабочих мест", - подчеркнул Михаил Василенко.

Новый терминал будет построен примерно в трех километрах от существующего здания аэровокзала (до недавнего времени эта территория использовалась военными авиаторами). К терминалу будет построена отдельная автодорога, которая станет частью реконструируемой трассы Владивосток - Аэропорт.

При проектировании и строительстве нового здания площадью 54,5 тысяч кв. м планируется применение инновационного подхода, который позволит использовать открытые пространства для удобства ориентирования и яркого естественного освещения. Фасад сконструируют таким образом, чтобы тот служил теплоизолирующим солнцезащитным козырьком. Проектировщики уверяют, что внутри терминала будет создана приятная для глаз игра света и цвета.

Здесь будут размещены магазины, рестораны, службы связи, фотоуслуги, интернет-кафе и т. д. На территории терминала будут функционировать 2 гостиницы. Услугами одной пассажиры смогут воспользоваться до регистрации на рейс - в случае, например, его задержки. Другую гостиницу разместят в "чистой" зоне, ее услугами смогут воспользоваться пассажиры, ожидающие стыковочные рейсы. Кстати, в пик максимальной нагрузки новый терминал позволит обслуживать одновременно до 1 360 пассажиров в час.

Как сообщили в Центре общественных связей Международного аэропорта "Шереметьево", к настоящему времени разработана архитектурно-функциональная концепция терминала, разработано техническое задание на проектирование и строительство нового объекта. Проведены и подготовительные предпроектные работы: геологические и геодезические изыскания, ведется согласование технических условий на подключение к инженерным сетям.

По предварительной оценке, стоимость проектирования и строительства терминала составит $175 млн. Заинтересованность в участии финансирования проекта выразили такие финансовые институты, как банк развития KFW (Германия), компания Siemens (Германия), "Сумитомо" (Япония), "Мицуи" (Япония), "Кавасаки", "Инчхон" (Южная Корея), "Хендай" (Корея) и др.

По словам генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Владивосток" Максима Четверикова, по завершению строительства аэропорт имеет все шансы успешно развивать функцию хаба для рейсов, связывающих Восточную Азию с азиатской частью России и северной частью Америки и Канады. Предполагается, что численность пассажиров на международных рейсах в сценариях хаба станет расти быстрее, чем численность внутренних пассажиров.


Наверх