58,14 ↓ 100 JPY
91,34 ↓ 10 CNY
62,81 ↓ USD
53,31 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 3 м/c
EN
17 июля
Среда

Общество

Ситуацию с рыбным авралом в Приморье нельзя назвать ЧП

Эксперты называют ее сбоем в ритмичной работе по отгрузке рыбы и распределению ее в западные регионы России

Сергей Норов
В Приморье некуда девать добытый лосось - улов нынешнего года превзошел все ожидания рыбаков. Холодильники просто завалены рыбой, которую не спешат продавать.
- То, что лосось пока "заморожен" в холодильниках, - это нормальный бизнес-подход, - заявил на пресс-конференци, посвященной предстоящему Международному рыбному конгрессу, вице-губернатор Приморского края Игорь Улейский. - Реакция рынка, которая наблюдается в нынешнем году в связи с огромным уловом лосося в Тихоокеанском бассейне - вопрос особый. Дело в том, что приморцы не участвуют в добыче напрямую, а, как правило, только помогают коллегам из других регионов.
Возникшая проблема с реализацией рыбы прежде всего касается бизнес-отношений. Нужно понимать, что затраты на добычу рыбы серьезные: ее нужно не просто поймать, но еще и обработать, заморозить и суметь сохранить. Естественно, по бросовой цене ее никто не захочет продавать.
- Весь объем рыбопродукции, выловленной на Камчатке и Сахалине, традиционно продолжают везти в Приморье, - добавляет председатель Приморской ассоциации рыбопромышленников Георгий Мартынов. - Поэтому сегодня сложилась такая ситуация: фактически в отсутствии подвижного железнодорожного состава все приморские порты забиты рыбопродукцией, которая не реализуется.
Нынешнюю ситуацию с лососем нельзя назвать ЧП. Это просто сбой в ритмичной работе по отгрузке рыбы и распределению ее в западные регионы России. Нам давно уже пора переходить к перевозкам в рефрижераторных контейнерах - это совершенно другой уровень предоставления услуги и получения более качественного продукта на выходе. Проблема грузоперевозок сегодня - это проблема не самих портов, а их технического перевооружения. Этот вопрос мы не раз поднимали на Международном рыбном конгрессе. Сегодня необходимо переходить на интермодальный способ перевозки, и этот вопрос приобретает международный характер. А пока что у нас нет ритмичности поставок рыбопродукции, и железная дорога не может обеспечить должного ритма перевозок. Поэтому порты просто простаивают.


Наверх