59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Экономика

Владивостокцы не желают бороться за человеческие дороги

Жителям краевого центра доступны все рычаги влияния на коммунальщиков и городскую власть

Елизавета Олофинская, Юлия Щетинюк, Сергей Норов

Открытые неделями люки и ливневки на дорогах в краевом центре автолюбители уже воспринимают как само самой разумеющееся. Августовскую серию ДТП на улицах Калинина и Вилкова (здесь, по словам очевидцев, только за один день в огромную глубокую яму посреди дороги провалилось пять машин) водители связывают только с безобразным состоянием дорог.

У каждого отверстия - свой хозяин

"Пока важный чин сам не оставит в люке подвеску или лучшую ее часть, оставлять подвески будем мы с вами!" - считает Анатолий, водитель колесящий по дорогам Владивостока более двадцати лет. Но, пока этого не произошло, кто-то же отвечает за постоянную угрозу водителям, да и пешеходам, на дорогах краевого центра.

Начнем с того, что люки и ливневки не бывают безродными. За надлежащее состояние каждого такого объекта отвечает организация, которой принадлежат коммуникации, что они прикрывают.

Во Владивостоке за своими люками должны следить "Тепловые сети", "Водоканал" и связисты, а за ливневыми решетками - администрация краевого центра. Хотя мэрия, в общем и целом, ответственна и за состояние "подведомственных" ей дорог. Так, федеральный закон о местном самоуправлении к вопросам местного значения поселения относит "дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения...".

Согласно же ст. 68 Устава Приморского края, к ведению органов местного самоуправления края также среди прочего относятся:...з) местный транспорт; и) местные дороги; к) землеустройство и землеотвод...

Изготовленные из чистого чугуна люки, установленные на колодцах сетей водопровода, канализации и теплоснабжения, уже много лет не дают покоя любителям легкой наживы. Ежегодно во Владивостоке только крышек смотровых колодцев системы ВКХ исчезает около двух тысяч. Намертво забетонировать крышки нельзя - для устранения аварийных ситуаций придется вновь восстанавливать проемы. Перенести смотровые колодцы с проезжей части на тротуар также нельзя - все они привязаны к сетям, проложенным под Владивостоком.

Понятно, что в срочном порядке коммунальщики попросту не успевают восстанавливать похищенные люки. Однако должны же быть водители и пешеходы хоть как-то защищены от этих зияющих дыр! А что творится с колодцами ливнестоков! Такое ощущение, что месяцами открыт каждый второй из них. И ни знаков тебе, ни предупреждений!

"В течение не более суток"!

По всем нормативам крышка должна лежать вровень с дорожным покрытием: занижение смотровых колодцев создает угрозу безопасности дорожного движения. Раньше их приподнимали бригады, ремонтирующие дороги, это включалось в стоимость работ по асфальтированию. А сейчас?

"В городе ведутся работы по поднятию всех люков. Однако бюджет аварийно-восстановительных работ не резиновый. Восстановление люков происходит за счет дорожных эксплуатационных предприятий", - заявил 13 августа в интервью ПТР главный специалист ОТН администрации г. Владивостока Николай Степаненко. Видимо, бюджет совсем уж "не резиновый" - свежеподнятые люки по-прежнему можно пересчитать по пальцам.

А меж тем требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В этом документе черным по белому написано: "покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью",..."предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см". Причем на ликвидацию повреждений дается (в зависимости от их размеров и группы дорог) от 5 до 10 суток. Не более! ГОСТ не допускает "отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см", "не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см". Привести люк в надлежащее состояние необходимо "в течение не более суток с момента их обнаружения"! Вот так.

Причем разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно (!) ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Во Владивостоке же в качестве знаков зачастую выступают всевозможные палки с красными тряпками и даже предметы мебели. Следить за тем, чтобы "ответственные лица" соблюдали государственный стандарт, надо полагать, в первую очередь должны правоохранительные органы.

Ужесточая регламент

Так, в ст.10 "Закона о милиции" указано, что милиция обязана "давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности".

Контроль же за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Государственную инспекцию дорожного движения. Логично предположить, что в ГИБДД просто обязаны знать и координаты "хозяев" люков и решеток.

- Любая проблема может стать разрешимой, если к ней подойти со знанием законов. С 1 сентября этого года вступит в силу новый, более ужесточенный регламент по контролю за порядком на дорогах. В принципе он и сейчас уже действует, - объясняет "ЕН" начальник отдела по исполнению административного законодательства, розыска и ДПС УГИБДД по Приморскому краю полковник милиции Александр Баскаков. - Обычно за каждым участком дорожного полотна закреплен инспектор, в обязанности которого входит проверка состояния дороги: на ней не должны валяться поврежденные электропровода, ветки деревьев, крупный мусор, а колодцы и люки должны быть закрыты крышками или металлическими решетками.

Все свои замечания инспектор сообщает в дежурное подразделение дорожно-постовой службы и сотрудникам инспекции дорожного надзора. Они связываются с юридическими лицами, от которых зависит порядок на том или ином участке дорожного полотна. Этим организациям выписывается соответствующее административное предписание, которое они обязаны исполнить. На тех, кто не реагирует на данное предписание, сведения подаются в прокуратуру.

Да и сам автомобилист, получивший, например, травму из-за открытого люка, может чего-то добиться. Главное - вызвать инспектора ГИБДД, который выпишет соответствующий протокол. А наряд дорожно-постовой службы должен составить схему ДТП и установить его истинную причину. С этими документами уже можно идти в суд разбираться с "ответственными" за безобразие. Однако, как сообщили "Н" в ГИБДД Приморского края, приморцы пользуются таким правом нечасто.

Штрафы и еще раз штрафы!

Воздействовать на тех, кто допускает подобное безобразие на дорогах, так или иначе может каждый житель города. Вот только правом этим владивостокцы почему-то пользуются неохотно.

- В пункте 3.10 "Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока" от 05.03.2008 г. № 16-МПА указано, что "регулировка горловин колодцев в уровень проезжей части, ремонт крышек люков, просевших или поврежденных в результате движения по дорогам транспорта и механизмов, производится организацией, эксплуатирующей данные подземные коммуникации, если эти работы не предусмотрены в договорах с дорожно-эксплуатационной организацией", - проинформировала "ЕН" и. о. начальника управления по исполнению административного законодательства администрации Приморского края Виктория Грипич.

Для исключения возникновения застоев дождевой воды решетки дождевых колодцев должны постоянно очищаться от смета, листьев и других загрязнений (п. 3.9 указанных Правил). Эти вопросы относятся к компетенции управления содержания жилищного фонда и городских территорий и управления дорожного хозяйства администрации города Владивостока. Согласно санкции статьи 7.21 закона "Об административных правонарушениях в Приморском крае", нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических - от 50 000 до 80 000 рублей.

"Производство по подобным делам относится к ведению административных комиссий городских округов (муниципальных районов). За этот год зарегистрировано три случая обращений по поводу подобных нарушений в Советском районе Владивостока (нарушители привлечены к административной ответственности). Также имело место устное обращение в Первореченском районе г. Владивостока (приняты меры по устранению нарушения)", - рассказала Виктория Грипич.

Адреса и телефоны административных комиссий Владивостока

По Ленинскому району - 22-12-24; Пушкинская, 63, 101.

По Первомайскому району - 64-68-53; Черемуховая, 6, каб. 214.

По Первореченскому району - 36-20-21, 37-19-11; ул. Ильичева, 15, к. 33.

По Советскому району - 32-16-15, 31-85-51; Русская, 19, каб. 23

По Фрунзенскому району - 40-61-31; Адм. Фокина, 25, каб. 17

Значит ли это, что если сообща требовать от всех ветвей власти навести порядок на дорогах, то можно добиться результата? Уверенности в этом мало. Понятно, что не многим хочется тратить свое время на ожидание автоинспекторов, а затем и судебную волокиту. Однако, как нам кажется, если хотя бы каждый второй автовладелец, попавший в огромную яму на дороге или оторвавший себе колесо в ливневке, пожалуется в административную комиссию или подаст иск на возмещение материального ущерба, власть имущие будут просто вынуждены соблюдать закон.


Наверх