Ежедневные Новости
Владивостока
67,68 ↑ USD
76,07 ↓ EUR
97,34 ↑ 10 CNY
14 ноября
Среда

Общество

Интернациональное безумие в холодных нацистских декорациях

Многоязыковой винегрет с концептуальным названием "Бесславные ублюдки" — это яркий киноманский праздник, лошадиная доза счастья внутривенно, провокационная бомба кинематографических масштабов, однозначный masterpiece одного из лучших режиссеров современности

Евгений Северин

год - 2009
страна - Германия, США, Франция
слоган - "Они мстят бодро, весело, со вкусом"
режиссер - Квентин Тарантино
сценарий - Квентин Тарантино
продюсер - Лоуренс Бендер, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер
оператор - Роберт Ричардсон
жанр - драма, военный

сюжет

Действие картины разворачивается в оккупированной Франции. На глазах у Сюзанны Дрейфус от рук немецкого полковника Ганса Ланда погибает ее семья. Девушке чудом удается спастиcь и бежать в Париж. Там она устраивается на работу в кинотеатр. В это же время где-то в Европе лейтенант Альдо Рэйн собирает группу еврейских солдат, именующих себя "Ублюдками". К ним примыкает тайный агент Бриджет фон Хаммерсмарк, выдающая себя за актрису. Обе сюжетные линии пересекаются, когда диверсанты встречаются в кинотеатре с Сюзанной, мечтающей отомстить обидчикам.

Рекомендовать к просмотру новый фильм неоклассика Квентина Тарантино - все равно что рекламировать деньги; занятие по меньшей мере бесполезное и, чего греха таить, неблагодарное.
После пятнадцати лет заигрываний с давно умершими жанрами Тарантино возвращается к собственным истокам; вновь со свойственным только ему цинизмом и сарказмом заставляет нас поверить, что персонажи на экране - такие же простые люди как мы, и ничто человеческое им не чуждо. Лента про кровожадный отряд американских евреев, несмотря на нацистский антураж, - кино ни в коем случае не о войне или политических заговорах. Как и "Криминальное чтиво" 15-летней выдержки, это фильм о современном мире, где особо жестокие убийства и снятие скальпов - такая же обыденность, как и рутинное написание квартального отчета, серьезные мины уже давно вытеснили искренние улыбки, а лучшими творениями кинематографа спокойно признаются те, в которых на протяжении двух с половиной часов нет ничего, кроме непрекращающейся пальбы под уберпафосную музыку.
Этот придурковатый спагетти-вестерн, в котором слова убивают не хуже вальтеров, где кровавая огненная феерия служит чертовски красивым фоном для многоступенчатых человеческих отношений, а снятие скальпов, искусная резьба ножом по телу и бесконечные интерпретации самого универсального английского слова в совокупности создают филигранный синефильский шедевр сокрушительной мощи, смотреть который так же круто, как в первый раз смаковать дорогое вино. Хочется вам этого или нет, но усердно вырезающий свастику на фашистском лбу с выпяченной челюстью лейтенант Альдо Рейн, читающий прекрасные монологи обаятельный полиглот Ханс Ланда (к слову, Кристоф Вальц сродни Рэйфу Файнсу из "Списка Шиндлера" сыграл в фильме лучше всех остальных вместе взятых), азартно избивающий бейсбольной битой беспомощного нациста Жид-Медведь и горящий кинотеатр с пылающим лицом Мелани Лоран на экране - это, дамы и господа, уже классика и живой культ. И можно с полной уверенностью заявить, что если "Inglourious Basterds" вам не понравятся, а вся та красочная квинтэссенция разношерстных тарантиновских диалогов, расчлененных трупов и утонченной музыки европейских классиков не заденет ни одну струнку вашей тонкой киноманской души - то нам с вами определенно больше не о чем разговаривать.


Наверх