59.14 ↓ 100 JPY
90.05 ↓ 10 CNY
63.85 ↓ USD
53.72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 1 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Общество

Сигналы о помощи идут из Китая и Вьетнама

За судьбу брошенных дальневосточных моряков вступились президент Дмитрий Медведев и Генеральная прокуратура


Маргарита Костевич

Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков удалось оказать помощь морякам, брошенным в Китае и Вьетнаме. Люди обеспечены деньгами и провиантом. Ведутся переговоры о их возвращении домой.

Напомним, что накануне в профсоюз поступило обращение с просьбой помочь в возвращении в РФ экипажам шести рыболовецких судов, брошенных судовладельцами в районе вьетнамского порта Хошимин. Около 60 моряков-дальневосточников несколько месяцев не могли вернуться на родину: они не получают зарплату - судовладельцы практически бросили их.
Также экипажи двух российских теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", арестованных в китайском порту Шанхай, обратились к Президенту РФ и генеральному прокурору России с просьбой помочь вернуться на родину. С апреля 2009 года они не получают зарплату и не могут вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах, где находится 21 российский моряк, не хватало продуктов, воды и топлива.
Накануне гендиректор "Арктического морского пароходства" Валерий Степанов на пресс-конференции в Якутске сообщил, что компания обеспечивает свои экипажи, несущие вахту на кораблях в Китае, топливом, продуктами питания, питьевой водой. Происходит и смена экипажей. Последняя массовая смена экипажей произошла в конце апреля. Буквально вчера на лицевые счета моряков был перечислен аванс в сумме 350 тысяч рублей. В ближайшее время при поступлении фрахта будут произведены новые выплаты, вплоть до полного погашения задолженности.
Валерий Степанов рассказал, что практика проведения судоремонта на верфях Китая не нова: в течение более чем шести лет ежегодно пять-семь пароходов "Арктического морского пароходства" ремонтировались у наших восточных соседей. Причем китайцы, получив сразу 30 процентов стоимости работ, на 70 процентов предоставляли кредит, который компания погашала за счет доходов от эксплуатации этих судов. На сентябрь 2008 года задолженность перед судоремонтниками составила 1 млн 400 тыс. долларов, и в связи с кризисом китайские компании задержали два теплохода до полного погашения долга. Теперь же ситуация находится под контролем.
Комментарий:
Николай Суханов, председатель Совета Дальневосточной региональной (территориальной) организации профсоюза моряков:

- Из-за финансового кризиса пострадали судоходные компании, поток грузов сократился, в результате экипажи многих судов остались без работы, а часть из них судовладельцы просто бросили в портах, не выплатив зарплату. Сейчас в общей сложности около 200 дальневосточных моряков имеют долги по заработной плате в размере 16 млн рублей. Дело дошло до того, что ситуацию с брошенными на произвол судьбы людьми взял под личный контроль президент Дмитрий Медведев. Подключилось и Министерство иностранных дел. Я бы даже отметил, что заработали все возможные механизмы.

Поделиться:

Наверх