57,00 ↓ 100 JPY
95,02 ↓ 10 CNY
63,79 ↓ USD
55,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 4 м/c
EN
23 апреля
Вторник

Экономика

"Большая тройка" - серьезный конкурент фиксированных интернет-провайдеров

За год мобильные операторы продали около 2 млн сотовых USB-модемов

МТС продала более 600 000 мобильных USB-модемов за год начиная с июля 2008 г. (источник Ведомости), сообщает сотрудник пресс-службы компании. А у "Вымпелком" за этот же период пользователями модемов стали более 750 000 человек, говорит его представитель Ксения Корнеева. "Мегафон" такие данные не раскрывает. По оценкам iKS-Consulting, с июня 2008 г. по март 2009 г. "Мегафон" продал около 240 000 модемов.
Почем Интернет

Комплект "МТС Коннект" (USB-модем и тариф "МТС Коннект-2") составляет 1190 руб. То есть абонент получает 100 Мб трафика при покупке комплекта. Далее он может поменять пакет на больший либо перейти на тариф "Онлайнер" без абонентской платы со стоимостью 1Мб 2,45 руб. независимо от объема трафика и времени суток.

USB-модем "Билайн" стоит 1190 рублей в комплекте. При покупке дается 300 рублей на счет, можно перейти на любой тариф. Наиболее популярные - Пакет 1000 Мб и Ночной безлимит, стоимость 1Мб от 95 коп.

Продажи USB-модемов уже сопоставимы с подключениями абонентов фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, отмечает аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков. По данным AC&M-Consulting, за 12 месяцев (начиная с июня 2008 г.) провайдеры фиксированного ШПД увеличили число клиентов на 2,9 млн - до 9,5 млн человек. Мобильный и фиксированный ШПД - это два разных сегмента, которые не пересекаются, считает представитель "Акадо столицы" Дмитрий Захаров. Мобильная связь всегда была дополнением к фиксированной, подавляющее большинство людей продолжают пользоваться обычным телефоном, хотя у них есть мобильный, объясняет Захаров.
Но в июне провайдеры фиксированного доступа в Интернет подключили лишь 98 000 человек. А, по оценкам представителя МТС, сотовые операторы продают ежемесячно 200 000 модемов, доля самой МТС - примерно 30%, т. е. около 65 000. "Мегафон" продает более 60 000 модемов в месяц, говорит его пресс-секретарь Татьяна Зверева. "Вымпелком" этот показатель не раскрывает.
Массовая продажа USB-модемов "большой тройки" началась после запуска первых сетей третьего поколения (3G) в регионах. В 2007 г., когда были выданы лицензии на 3G, дилеры были не готовы закупать специальное оборудование для мобильного Интернета, поэтому операторы приняли решение продавать модемы самостоятельно, рассказывал недавно топ-менеджер одного из операторов. Но любой бизнес, связанный с продажей оборудования, размывает маржу, подчеркивал он.
Снижение рентабельности не смущает МТС - оператор будет продолжать стимулировать потребление услуг мобильного Интернета за счет новых интересных ценовых предложений, говорит его директор по связям с общественностью Елена Кохановская. Предложения будут включать отдельные модели модемов и комплекты с тарифом и ноутбуком - например, вчера МТС начала совместные продажи с Intel и Acer, добавляет она. К тому же МТС планомерно снижает цены на устройства для выхода в мобильный Интернет и расширяет их линейку, добавляет директор "МТС Россия" Александр Поповский. Недавно оператор объявил о снижении стоимости модема на 20% - до 1190 руб. У "Вымпелкома" он стоит 1490 руб., а у "Мегафона" в большинстве регионов - 1690 руб. Их представители не комментируют, как будут реагировать на действия конкурента, отмечая, что считают продажи модемов "важным направлением развития" и следят за рынком.


Наверх