66,55 ↑ USD
75,55 ↑ EUR
97,72 ↓ 10 CNY
23 января
Среда

Экономика

Плавзавод "Всеволод Сибирцев" вернулся с солидным уловом

По словам капитана дальневосточного плавзавода, эта экспедиция стала самой удачной за последние десять лет

Екатерина Агафонова

Флагман одного из самых известных рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий Дальнего Востока впервые за много лет вернулся с лососевой путины с рекордным уловом.
Преображенская база тралового флота - одно из самых известных рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий Дальнего Востока. Флагман базы, костяк всего производства - рыбоконсервный плавзавод "Всеволод Сибирцев", построенный в 1989 году. Этот гигант - некое подобие суверенного и самодостаточного государства: цеха обработки и укладки, камеры хранения, собственный кинозал - вот лишь малая часть того, что располагается на его борту.
А рыбы-то много!

На днях закончилась лососевая путина в районе Карагинского залива, из которой "Всеволод Сибирцев" вернулся с солидным уловом - 4720 тонн приема за 25 дней работы. Из них 2 000 тысячи тонн в ассортименте было выгружено во владивостокском порту, а 2 700 - в находкинском. По словам капитана плавбазы Александра Дмитриева, эта экспедиция стала самой удачной за последние семь-десять лет!
А это, естественно, не могло не сказаться не только на чувстве удовлетворенности руководства, но и на заработной плате экипажа. Так, средний заработок матроса-обработчика за 25 дней составил 50 тысяч рублей. Не секрет, что условия работы на плавбазе довольно суровы: двенадцатичасовая рабочая смена проходит в непроветриваемых цехах, где температура всегда равна температуре воздуха на палубе. Но эти трудности, по-видимому, нисколько не пугают студентов, которые на время летних каникул ходят на путину, заменяя отдыхающую часть экипажа.
Что касается производственной программы, то и ее "Всеволод Сибирцев" выполнил на отлично. Выяснилось, что за двадцать дней на плавбазе вполне возможно произвести 92 тонны зернистой икры лосося, это примерно 300 кг в час. А производительность на консервах из сайры, к примеру, может достигать до 350-400 тысяч баночек в сутки.
Есть надежда, что темпы, которыми идут сегодня наши рыбаки, сохранятся, считает заместитель начальника управления рыболовного хозяйства администрации Приморского края Федор Новиков. Так, в этом году через порты Приморья прошло в три раза больше продукции, чем в прошлые годы.
Однако все эти успехи и достижения не проливают свет на наболевший для многих владивостокцев вопрос о заоблачных ценах на свежую рыбу на городских рынках.
- "Всеволод Сибирцев" пришел с путины и привез горбушу по цене 38 рублей за килограмм, во Владивостоке же дешевле 80 рублей вы ее не найдете. Это о чем говорит? Нет порядка в торговле! - уверен Федор Новиков. - Не рыбаки виноваты, а те пять-шесть структур, которые друг другу передают эту рыбу. Ведь камбала наша идет по 35, а продают ее по 70 рублей за килограмм. Вот когда начнет работать закон о торговле, а все федеральные контролирующие структуры наконец займутся своим делом, тогда мы с вами не будем переплачивать 30-40%. Вот тогда рыба и будет на прилавках, - подытожил чиновник.
Пароходы уже в пути
Удачный улов, впрочем, не единственный повод для гордости. Преображенский флот готовится к обновлению и модернизации. К добывающим судам и плавбазам, среди которых такие лидеры, как "Всеволод Сибирцев", БМРТ (большой морозильный рыболовный траулер)"Бухта Преображения" и БМТР "Коканд", добавятся четыре новых крупнотоннажных парохода, способных добывать, обрабатывать, морозить и выпускать рыбное филе.
- 15-20 сентября мы ждем подхода одного из двух закупленных нами пароходов. Второй выдвинется в нашу сторону в конце августа, - делится планами заместитель начальника Преображенской базы тралового флота Сергей Еремеев. - Третий, абсолютно новый, прибудет уже в следующем году. И, если будет оказана поддержка государства, в следующем же году мы увидим и четвертое судно.
Всю свою программу-максимум Преображенский флот намерен выполнить своими силами. Тем более, средства для этого имеются, финансовый кризис, подкосивший сельское хозяйство, преображенцев не затронул. Хотя помощь федеральной программы недооценивать нельзя.
Ведь если 20 лет назад в прибрежных водах Приморского края наши рыбаки вылавливали 14 тысяч тонн, то в этом году - всего лишь 7. Одна из основных причин - отсутствие флота для ловли в прибрежных водах. Именно эту проблему, по мнению рыбаков, и должна решать государственная программа.
Напомним, по инициативе губернатора Приморского края Сергея Дарькина во Владивостоке регулярно проводится Международный конгресс рыбаков. Именно на нем обсуждаются насущные проблемы отрасли и определяются перспективные задачи. Все это позволило рыбакам, в том числе и приморским, уверенней чувствовать себя в период финансового кризиса.
"Оперативные данные по добыче российскими пользователями водных биоресурсов на начало августа подтверждают положительную динамику первого полугодия.
На 5 августа общий рост объемов добычи водных биоресурсов составил уже 14% за счет успешного прохождения лососевой путины. Последняя играет особенно важную роль не столько по объемам, сколько по числу задействованных производственных мощностей и людских ресурсов.
Составляя около 10% от суммарного российского вылова, тихоокеанские лососи обеспечивают более 20% стоимости всей рыбной продукции РФ, 15% налогов и сборов от отрасли в доход бюджетов различных уровней. Лососевая путина ежегодно обеспечивает сезонной работой до 40 тыс. человек, а с учетом вовлеченных в переработку рыбы на берегу - 175 тыс. человек.
Поэтому подготовке и проведению этой путины было уделено особое внимание: издан целый пакет нормативных правовых документов, вступивших в силу до начала промысла, создан штаб путины для координации деятельности всех дальневосточных рыбохозяйственных организаций, участвующих в лососевой путине".

(Из доклада руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего на расширенном заседании Коллегии Росрыболовства 13 августа 2009 г)


Наверх