66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Мэр Пушкарев решил наконец навести порядок на рынке ЖКХ Владивостока

Глава администрации краевого центра предложил руководителям управляющих компаний ввести новую схему работы

Юлия Щетинюк
У мэра Владивостока созрел план взаимодействия администрации, населения и управляющих компаний. Среди предлагаемых мер - введение квитанций за услуги ЖКХ единого образца.
Игорь Пушкарев пригласил руководителей управляющих компаний, обслуживающих жилфонд города, на отдельное совещание. "Мэр нам сказал: "Мы должны выработать правила взаимодействия друг с другом", - рассказал "ЕН" один из участников этой встречи.
 
Пресс-служба администрации Владивостока приводит почти полный текст обращения мэра к коммунальщикам: "Сегодня на рынке ЖКХ творится неразбериха. У вас было много времени, чтобы показать себя, проявить, принять участие в реализации Федерального закона № 185, с помощью которого можно проводить капремонт жилого фонда. Однако вместо этого идет дележ домов, борьба за то, кому их обслуживать, а вернее - кому получать деньги с жильцов. Причем порой "граница" раздела интересов воюющих друг с другом управляющих компаний проходит посередине дома. Именно вы вносите смуту среди горожан двойными квитанциями.
Обслуживание населения так и не достигло должного уровня, при этом деньги собираете исправно. Горожане приходят ко мне на прием по личным вопросам, и 90 процентов из них жалуются на проблемы в сфере ЖКХ, на работу управляющих компаний. Мы не намерены и дальше терпеть сложившееся положение вещей. Предлагаю вам начать работать как положено. И начать необходимо с введения новых механизмов контроля за тем, как собираются денежные средства с людей и куда они расходуются".
"ЕН" уже больше года пишут о безобразиях, творящихся на рынке жилищно-коммунальных услуг во Владивостоке. В большинстве случаев нам становилось ясно, что идти горожанину, которого атакуют сразу несколько УК, и каждая при этом еще шлет свои квитанции, просто некуда. Предприниматели бессовестно подделывают подписи жильцов, правдами-неправдами вынуждают подписывать нужные им документы и т. д. Причем юристы, чиновники, коммунальщики из других городов искренне не верят в то, что такое возможно. Слава богу, наш мэр созрел до того, чтобы навести порядок в городе.
Руководителям управляющих компаний он предложил заключить договор с МУ "Расчетно-кассовый центр". Таким образом предполагается убить сразу несколько зайцев. Во-первых, наконец станет ясно, что за компания обслуживает тот или иной дом. В результате люди не будут сомневаться - какой из УК, приславших им квитанции, надо платить.
Кроме того, глава Владивостока предложил разработать единый образец квитанции за коммунальные услуги, который будет приходить горожанам только от расчетно-кассового центра (если выяснится ошибка, мэр готов нести личную ответственность). Остальные квитанции будут считаться недействительными.
Предполагается, что благодаря принимаемой мере жителям Владивостока не придется больше выбивать отчеты о расходовании их денег из управляющих компаний. Горожане смогут запрашивать их в расчетно-кассовом центре.
Кроме того, Игорь Пушкарев объявил, что мэрия работает над созданием единого call-центра при администрации Владивостока. Именно сюда жители смогут звонить по всем вопросам в сфере ЖКХ, а не тратить часы на поиск номеров различных коммунальных и диспетчерских служб.
Пресс-служба администрации Владивостока подчеркивает: "не все руководители УК с пониманием или восторгом приняли новость об ужесточении контроля над их организациями со стороны городских властей. Все-таки все они - коммерческие организации, конкурируют как умеют". Однако в приватной беседе представители одной из крупных УК подчеркнули: мэра неоднократно ставили в известность о нездоровой ситуации, которая складывается в городе на рынке услуг ЖКХ. Однако чиновники хранили молчание. Возможно, предлагаемая сегодня система и решит проблему с двойными квитанциями, но определить, кто именно имеет право быть хозяином в доме, не поможет.
На сегодняшний день у 39 из 77 управляющих компаний Владивостока уже есть договор с МУ "Расчетно-кассовый центр". Остальным организациям предложено его заключить до 1 сентября 2009 года. Возникает логичный вопрос: а не является ли подобная обязаловка нарушением Федерального закона №135 "О защите конкуренции"? Ведь получается, что тому, кто не пользуется услугами муниципального предприятия, нет никакой веры жильцов...
Комментарии:
Владимир Ситников, генеральный директор ООО "УК 71-го микрорайона":
- Наша компания давно работает с расчетно-кассовым центром, и мы довольны таким сотрудничеством. Хочу отметить, что с крупными управляющими компаниями проблем у населения меньше. А вот мелкие, которые толком и документы не могут оформить, хлопот жильцам доставляют.
Я считаю, что нужны более действенные меры приведения рынка жилищно-коммунальных услуг в городе в цивилизованный вид. Раз жители уже выбрали способ управления своим многоквартирным домом, заключили договор на обслуживание с той или иной организацией, нечего их баламутить, предлагая свои услуги. Во Владивостоке еще сотни домов, не определившихся со способом управления. Так почему бы новичкам не осваивать этот рынок?

Сергей Ковалев, директор ООО "Приморские коммунальные системы":
- Мы оцениваем инициативы мэра положительно. От них выиграют и потребители, и предприниматели.
Должен быть единый информационный центр, где граждане могли бы в любой момент получить информацию о правах потребителя услуг ЖКХ. И очень важно, что глава администрации готов подписаться под достоверностью информации, которая будет представлена населению в квитанциях от единой структуры - РКЦ. Подобный опыт успешно применяется в Москве и Хабаровске.
Моей же компании, по экономическому обоснованию, выгоднее работать с РКЦ, несмотря на плату за их услуги. Ведь нам не придется выплачивать зарплату дополнительному персоналу - расчетчику, экономисту и т. д. А обобщенные данные о начисленных и фактически поступивших на расчетный счет компании платежах нам просто необходимы. Они помогут анализировать ситуацию для планирования текущего ремонта, прогноза дальнейшей работы, сведения к минимуму производственных рисков.

Петр Косенко, генеральный директор ООО "УК Первомайского района":

- У меня вызывает большое сомнение том, что предлагаемые администрацией меры помогут изменить ситуацию на рынке услуг ЖКХ. Дело в том, что городское управление содержания жилфонда и городских территорий, его управление мониторинга, Расчетно-кассовый центр и создаваемый call-центр находятся не только в одном здании, но и на одном этаже.
Можно предположить, такая система только позволит лоббировать интересы тех или иных компаний. Так, например, наша компания посылала в УФСЖ десятки пакетов документов от домов, выбравших нашу компанию в качестве управляющей. Бумаги лежат там месяцами и никаких действий по ним не принимается. Зато в это же время мы получаем уведомления из этого управления о том, что "наши" дома теперь уже обслуживают другие организации.


Наверх