58,14 ↓ 100 JPY
91,49 ↑ 10 CNY
62,95 ↑ USD
53,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 3 м/c
EN
18 июля
Четверг

Экономика

Приморские АЗС, поднимая цены, компенсируют свои прошлые убытки

Управление ФАС озвучило результаты проверки деятельности ОАО "Приморнефтепродукт"

Анжела Шилан
Управление ФАС по Приморскому краю завершило проверку обоснованности высокой стоимости автомобильного топлива на АЗС. В результате выяснилось, что в большинстве случаев цены завышены обосновано: растет стоимость сырья, дорожают тарифы.
Рост цен на бензин не остался незамеченным ни автомобилистами, ни, слава богу, властью. Напомним, в июне-июле этого года оптовые цены на нефтепродукты в Приморье увеличились более чем на 5 тысяч рублей за 1 тонну, что привело к значительному скачку розничных цен. Поэтому губернатор Приморского края Сергей Дарькин и предложил руководству местного УФАС проверить обоснованность стоимости нефтепродуктов.
УФАС заправки проверила и озвучила результаты. "Н" стали известны последние выводы комиссии по деятельности ОАО "Приморнефтепродукт". Как пояснили в УФАС, проверка по Владивостоку показала: цены на АЗС, принадлежащих компании ОАО "Приморнефтепродукт", завышены обоснованно. А вот в Ольгинском районе признан "факт установления и поддержания компанией монопольно высоких цен на автомобильное топливо с января по май этого года". Причина - доминирующее положение АЗС ОАО "Приморнефтепродукт" на территории района.
В столичном офисе НК "Альянс" (в компанию входит и "Приморнефтепродукт") кор. "Н" все-таки ответили на главный вопрос: почему бензин у нас дороже, чем на западе страны. Москвичи сослались на то, что цены в регионах регулирует рынок. При этом на внутреннем рынке они зависят от конъюнктуры рынка мирового, так как "стоимость российского нефтяного сырья на торгах определяется с учетом экспортной альтернативы, а цена нефтепродуктов складывается, прежде всего, из стоимости сырья, транспортных тарифов и акцизов".
- При этом Дальний Восток находится в худшем положении, - пояснил "Н" руководитель пресс-службы НК "Альянс" Андрей Румянцев, - поскольку Комсомольский нефтеперерабатывающий завод снабжается преимущественно по железной дороге, а Хабаровский НПЗ - исключительно по ней. А от станции Зуй (конечная точка трубопровода АК "Транснефть", от которой далее нефть перевозят железнодорожным транспортом) до Хабаровска-1 ни много ни мало - 3 367 километров.
Между тем в июле на 4% выросли тарифы на прокачку нефти по нефтепроводам и на 5,6% - на транспортировку по железной дороге. Не говоря уже о том, что цена нефти для Хабаровского НПЗ выросла в январе-июле в 3,5 раза. Поэтому хабаровский бензин просто обязан стать относительно дорогим. Дешевым может быть только "бодяга" - якобы АИ-95, который недобросовестные торговцы получают из 80-го и 92-го бензина, добавив туда присадки.
Тем не менее НК "Альянс" долгое время снижал и затем удерживал цены: так, АИ-92 в июле, по сравнению с июнем, подорожал лишь на 7,3%, а по сравнению с январем - всего на 0,9%.
Некоторое снижение цен на нефтяное сырье с поставкой в августе не означает, что у компании немедленно появляется возможность снизить цены на конце цепочки. Фактически, нынешний рост цен на АЗС - это компенсация убытков, "накопленных" с мая. Немедленно снизить цены компания может только за счет рентабельности, что не позволит ей выполнять обязательства по реконструкции нефтезавода, по уплате налогов и выплате зарплаты.


Наверх