59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 1 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Экономика

Аэропорту "Владивосток" мешают избавляться от "пиявок"

В споре с Приморским УФАС ОАО "Международный аэропорт Владивосток" поддержала Росавиация

Маргарита Костевич
Комиссия Приморского УФАС все-таки признала факт нарушения ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАФ) закона "О защите конкуренции".
В частности, МАФ были установлены различные цены на аренду помещений для разных арендаторов, чем созданы дискриминационные условия для ООО "S7 Билет" - агента авиакомпании "Сибирь", пользующегося служебным помещением в здании аэровокзала.
Так, 17 апреля 2009 года аэропорт направил в адрес "S7" письмо, в котором цена за арендуемое помещение была увеличена почти в 3,5 раза. Представитель аэропорта пояснил членам комиссии, что в компании намерены увеличивать доходность от неавиационных видов деятельности в целях повышения экономической эффективности. В связи с этим и была увеличена стоимость аренды.
Также ранее в УФАС обратились "Дальневосточные транспортные системы" по поводу повышения аэропортом стоимости проезда на территорию грузового терминала ООО "Аэрогруз" в аэропорту Владивостока. Мол, доступ на территорию грузового терминала возможен только через контрольно-пропускной пункт, а тарифы на проезд были повышены.
В обоснование этого решения представитель аэропорта сослался на требования государственных органов, контролирующих обеспечение авиационной безопасности аэропорта и большого объема работ в этой сфере. Однако комиссия Приморского УФАС России расценила изложенные выше действия аэропорта как нарушение закона "О защите конкуренции" и выдала предписание прекратить взимание платы с клиентов ОАО "Аэрогруз".
Как пояснила "Ежедневным Новостям" Татьяна Пономаренко, начальник пресс-службы ОАО "Международный аэропорт Владивосток", пока в компанию не поступило ни одного решения по факту административного расследования Приморского УФАС России. Причина же изменения экономической политики МАВ объясняется просто.

ОАО "Международный аэропорт Владивосток" было выделено в отдельную юридическую структуру в результате реорганизации ОАО "Владивосток Авиа" в феврале 2008 года. За полтора года существования молодого предприятия год аэропорт работал под управлением руководителей, зависимых от прежнего руководства. МАВ не вел своей коммерческой политики, довольствуясь низкой эффективностью деятельности аэропорта с процентом рентабельности 1-2%, с оказанием бесплатных услуг для сторонних юридических лиц и отсутствием стратегии экономического развития.
После смены руководства МАВ в феврале 2009 года политика ведения коммерческой, производственной и управленческой деятельности аэропорта кардинально изменена. Была рассмотрена эффективность оказываемых видов услуг, бесплатное оказание услуг было отменено и переведено на коммерческую, договорную основу. Кроме того, была начата собственная коммерческая работа по расширению видов оказываемых услуг. Естественно, все это не могло не сказаться на отношении к деятельности МАВ частных структур, которые долгие годы были "пиявками" аэропорта и, пользуясь попустительством прошлого руководства аэропорта, извлекали для себя выгоду без учета интересов компании.
Учитывая ту стратегию, которую определило государство в рамках развития "Международного аэропорта Владивосток", а также цели и задачи, которые новый руководитель МАВ при своем назначении получил от основного акционера – государства, коммерческая стратегия аэропорта была изменена. Это вызвало поток жалоб в транспортную прокуратуру ПК и Антимонопольную службу РФ.
В данное время Приморским УФАС России возбуждено против МАВ несколько административных дел, по которым ведется разбирательство. На сегодня аэропорт не имеет официально оформленного решения в форме протокола или постановления. Имеются лишь вынесенные на комиссиях устные решения по двум делам.
По первому из них, касающемуся ООО "Аэро-Груз", руководством МАВ проведены консультации с Росавиацией по поводу правомерности деятельности аэропорта и получена поддержка. Кроме того, после вынесения антимонопольной службой официального решения аэропорт обратится в суд для обжалования, так как уверен в своей правоте.
По поводу дела об арендной плате для представителей компании "S7" аэропорт не может дать никаких комментариев в связи с отсутствием вынесенного решения.
"Желание некоторых частных структур и чиновников федеральных служб преследовать интересы коммерсантов в ущерб государственным – дело кратковременное, все скоро встанет на свои места", - отметили в пресс-службе компании.
- Аэропорт не собирается менять свои позиции. При вынесении решения не в пользу аэропорта все разбирательства будут доведены до суда. Кроме того, руководство "Международного аэропорта Владивосток" оставляет за собой право обращаться за помощью к органам государственной власти.


Наверх