66,33 ↓ USD
75,39 ↓ EUR
97,71 ↓ 10 CNY
24 января
Четверг

Общество

Проезд в автобусах подорожает до 13 рублей?

На этом настаивают компании-перевозчики Владивостока

Маргарита Костевич

Маргарита Костевич, Василий Буслаев

Транспортные компании Владивостока вновь добиваются повышения стоимости проезда в автобусах. Ранее Региональная энергетическая комиссия по Приморскому краю предложила увеличить цену поездки до 9 рублей, однако 12-процентного повышения стоимости услуги перевозчикам показалось мало. Автобусники вновь планируют доказать пассажирам свое право на более высокую цену своих небесспорных по качеству услуг.
Комиссия рассчитала удорожание проезда исходя из темпов инфляции, что, по мнению президента Приморской ассоциации автотранспортных предприятий Игоря Кравцова, не покрывает многих затрат автобизнесменов. Он заявил, что тариф (стоимость билета) должен быть повышен до 13 рублей 60 копеек за одну поездку.
- Повышение стоимости на 12,5 процента в РЭК обосновали только инфляцией. Однако оно не покрывает растущие затраты. Сейчас мы ведем сбор документов, чтобы их подтвердить, - рассказал Игорь Кравцов. – Существует закон, позволяющий перевозчикам самостоятельно инициировать повышение цен на билеты раз в год. Мы им воспользуемся. Какой тариф предложит РЭК на этот раз, пока неизвестно, возможно 12 рублей. В любом случае крайне желательно утвердить его до Нового года, - считает Игорь Кравцов.
В региональной энергетической комиссии по Приморскому краю сообщили, что работа по утверждению нового тарифа на пассажирские автобусные перевозки во Владивостоке ведется. "Готовится проект постановления, проводятся совещания – об утверждении за один день речи идти не может", - рассказали в РЭК. В комиссии также отметили: когда решится вопрос с повышением стоимости проезда в городском автотранспорте, сказать пока трудно - неизвестно, когда и какого качества представит РЭКу все необходимые документы ассоциация.
Комментарий
Юрий Пошивайло, председатель краевого профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства:
- С точки зрения экономики стоимость проезда в автобусах должна быть больше, так как при нынешнем состоянии автобус, вышедший на линию, приносит зачастую убыток. Выгоднее не покидать гараж или стоянку. Но вот почему 13 рублей 60 копеек? Я уверен, что обоснований не найдется. Ведь в городе нет контроля за перевозкой пассажиров, в том числе и льготных категорий. Точно даже никто не скажет, сколько их... По-хорошему, я бы вообще отменил плату за проезд в автобусах. Тогда бы транспортные компании точнее считали свои расходы и власти знали, сколько надо средств на компенсацию. Пока в этой сфере один бардак.

Скажем прямо: на городских дорогах автобусники организовали даже не бардак, а откровенное издевательство над пассажирами. "Н" не раз рассказывали о грубости водителей, переходящей в хамство и даже угрозу жизни пассажиров (когда водители выталкивают или "случайно вываливают" из салона авто под колеса льготников и пенсионеров). Не раз мы рассказывали о пьяных и наркоманах за рулем автобуса. Как пассажиры, журналисты "Н" знают: после девяти вечера с Чуркина на рейсовом автобусе не уедешь!
Наверное, цена билета должна подрасти - от инфляции и роста цен на топливо не убежишь! Но когда и кто наведет порядок на автотранспорте? Когда за наши кровные кондуктор (ау, автопредприятия, где он, в каком автобусе какого маршрута от пассажиров прячется?) будет вручать нам билет при входе в салон, объявлять остановки, помогать войти и выйти из автобуса больным и старикам, будет рассаживать в салоне ветеранов и беременных... Может быть, автобизнесмены сначала наведут порядок в автобусах, а уж потом и мы за ценой не постоим. В пределах десятки...


Наверх