58,99 ↑ 100 JPY
93,57 ↑ 10 CNY
64,61 ↑ USD
54,41 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
26 мая
Воскресенье

Экономика

Виктор Ишаев: Есть удовлетворение движением

Полпред президента в ДВФО проконтролировал во Владивостоке ход строительства объектов саммита АТЭС-2012

Юлия Доспехова
Полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев в очередной раз посетил Владивосток с рабочей поездкой, в рамках которой на месте оценил ход подготовки объектов для проведения в 2012 году в столице Приморья саммита АТЭС.
В поездке полпреда сопровождали его новый заместитель Александр Полещук, на которого возложено курирование и контролирование строек, координирование всех возникающих в процессе деятельности вопросов воедино, а также несколько чиновников из Москвы.
Программа визита во Владивосток полномочного представителя Президента РФ в ДВФО Виктора Ишаева была как всегда насыщена событиями и экскурсиями по строящимся объектам.
По прибытии он прямо в аэропорту провел совещание по вопросам реконструкции аэропорта, затем побывал на строительстве очистных сооружений Центрального планировочного района и, конечно же, ознакомился с ходом работ по возведению мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный, а также Дальневосточного федерального университета. Результаты поездки и доклады ответственных лиц были заслушаны на итоговом совещании.
Стройка в цифрах
Невооруженным глазом видно, что работа во Владивостоке кипит. Как отметил в докладе специальный представитель Министерства регионального развития РФ по подготовке объектов саммита АТЭС, генеральный директор ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя" Евгений Рогоза, из 41-го мероприятия в рамках реализации программ по строительству объектов саммита АТЭС и развитию Владивостока как центра международного сотрудничества 36 объектов относятся к категории таких, которые будут вновь построены или реконструированы. На десяти объектах вовсю ведутся строительные работы, 15 - находятся в процессе проектно-изыскательских работ, 11 – в состоянии подготовки к проектированию, готовится конкурсная документация. Отрадно, что ни по одному из объектов, включенных в приоритетный список (а сюда вошли все объекты, которые разместятся на острове Русский), согласно сквозному графику, утвержденному 15 июля Минрегионом, отставаний нет ни у одного из госзаказчиков.
- Для того чтобы начать работу на Русском, мы получили документацию из экспертизы на 12 объектов общей площадью 350 000 кв. м из 550 000 кв. м, которые будут застроены в итоге. На 10 объектах приступили к работам, на трех ведутся земляные работы. Сейчас все силы направлены на то, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для единого подрядчика, - отметил Рогоза.

Тема № 1 - саммит и жители

Тема сноса строений на острове Русский и расселения граждан сейчас обозначается как первоочередная. На сегодняшний день проведена оценка всех квартир, изымаемых путем выкупа, а жителям направлен проект соглашения, в результате подписания которого они смогут сразу же получить причитающиеся им суммы.
- Сложилась некая политизированность процесса выкупа, когда люди хотят получить сумму гораздо больше, чем им определил оценщик. В среднем, суммы варьируются в размере 60-62 тысяч рублей за квадратный метр с учетом затрат на переезд, но им этого мало, - возмутился новоиспеченный начальник дирекции Росстроя. - Между тем на Эгершельде, в одном из престижных микрорайонов Владивостока, стоимость жилья исчисляется 50-55 тысяч рублей за квадратный метр. К сожалению, конструктивного диалога с жителями не получается...
- Людям нужно жилье, может быть, предложите им не суммы, а квартиры? - порекомендовал полпред. - Ни в коем случае нельзя зацикливаться на расценках за квадратные метры. Заказчик должен приобрести квартиры, помочь людям переехать, и проблема будет решена, и обойдется все гораздо дешевле.
Кстати, 1 августа на очередной встрече руководства "Дальневосточной дирекции Росстроя" с жителями поселка Аякс, переселяемыми в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012, представители двух компаний-застройщиков предложили им квартиры в достраивающихся домах во Владивостоке, один из которых будет сдан в эксплуатацию на Эгершельде уже в декабре 2009 года.
- Если мы делаем большое и мощное дело, это не значит, что мы должны ущемлять людей в их правах. Но в то же время, если будут завышены их какие-то требования, то, естественно, эти вопросы будут решаться через суд, - отметил Виктор Ишаев. - Есть определенная категория людей, которые хотят остаться жить на острове, а потому сегодня необходимо решить вопрос о выделении земли, построить там дом, построить школу и создать все условия для нормального проживания. Понимание, финансовые ресурсы, подход в данном вопросе есть, необходимо на уровне правительства решить вопрос о передаче земель из ведомства Министерства обороны в федеральную собственность и направить их на обозначенные цели. А вот с теми, кто просто хочет получить компенсацию, нужно работать внимательнее, соблюдая баланс интересов.
Школа преткновения
Школа № 5 поселка Аякс на острове Русский успела "засветиться" в информационном пространстве за полгода уже несколько раз. В начале во время весеннего визита в Приморье первого вице-премьера Игоря Шувалова, который побывав в месте обучения почти полусотни юных островитян, сказал - школе быть, ведь ее здание - практически исторический памятник, построено в 1936 году, так что сносу не подлежит. Потом образовательное учреждение "неожиданно" решили законсервировать до окончания строительства, а детей отправить в престижный, но далекий от родного дома интернат либо возить в другую островную школу - № 15.
Вот только родителей об этом никто не спросил, и они в свою очередь начали бить тревогу - писали во все инстанции. Тогда же стало известно, что мэр Владивостока Игорь Пушкарев отправил на имя главы Минрегиона письмо, в котором сообщал, что с 1 сентября здание школы № 5 будет закрыто для проведения экспертного обследования с целью подготовки заключения о необходимости проведения работ по капитальному ремонту и реконструкции помещений. Но вот теперь городской глава заговорил по-другому. "Закрыть школу не так просто, я не могу это сделать своим волевым решением. Должна быть соблюдена определенная процедура, проведен сход граждан и т. д. На настоящий момент нет оснований закрывать школу", - отметил он. А на критичное замечание гендиректора ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя" по поводу близости нахождения стройплощадки, где циркулируют 120 единиц тяжелой техники и вскоре будут работать несколько тысяч строителей, сказал: "В городе гораздо больше мест рядом со школами и с гораздо большим скоплением движущегося автотранспорта и людей. В непосредственной близости не будут работать краны, в 500 метрах расположена лишь стоянка автотранспорта. Школа будет обнесена забором, в случае необходимости там будет выставлен пост охраны. Сейчас школу готовят к новому учебному году, с 1 сентября все дети приступят к занятиям".
Полпред дал поручение проконтролировать положение дел вокруг школы прокуратуре Приморского края.
Мост на Русский - отставание в неделю, мост через Золотой Рог - средства почти освоены
По словам заместителя министра транспорта РФ Андрея Недосекова, мост на остров Русский строится с недельным отставанием по физическим объемам. То, что пилон с островной стороны строится другим способом - на сваях, - решение более тяжелое, но принято оно в соответствии с тем, что материалы завозить пока можно только морем, а это очень затратно. Потому Андрей Недосеков попросил посодействовать в вопросах организации карьера для добычи щебня прямо на Русском. Тем более, в последнее время было отмечено удорожание нефтепродуктов почти на 10%, что, несомненно, скажется на стоимости инертных материалов. Решение вновь скрылось в передаче земель из ведомства Минобороны.
- Ставить такой вопрос перед президентом неудобно, так давайте обратимся с просьбой ускорить процесс передачи земель к председателю правительства, а он в свою очередь даст поручения всем ответственным министерствам и ведомствам, - ответил полномочный представитель президента в ДВФО.
Мост, который свяжет полуостров Чуркин с федеральной трассой М-60, строить не менее сложно, чем мост на Русский. Затронут исторический центр Владивостока, отсюда свои проблемы: если на Русском под корпуса федерального университета пойдут под снос 120 объектов, то здесь нужно снести 83. 72 из них - жилые дома.
- Забетонированы ростверки двух пилонов, нерешенных вопросов, связанных с техническими моментами, нет, - поделился генеральный директор ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" Виктор Гребнев. - Однако, до сих пор не можем начать строительство 13-й опоры из-за отсутствия понимания о сносе здания, в котором находится Первомайский суд.
Как пояснил мэр Владивостока Игорь Пушкарев, тормозит процесс председатель суда, не желающий переезжать в выделенное помещение - с виду приличное, но не отремонтированное. "Извините, но это уже не наша функция, да и ремонт там приличный, ведь ранее там располагалась районная администрация", - оправдывался Игорь Сергеевич. "Я вас уверяю, не может быть здание районной администрации в нормальном состоянии", - не поверил Ишаев.
Финансирования, выделенного федеральной целевой программой на строительство моста через бухту Золотой Рог на 2009 год, может не хватить - строители опережают график и 15 октября работы могут остановиться из-за израсходования запланированного на год миллиарда.
- Вопрос передвижения средств будем рассматривать на уровне Правительства РФ, - пообещал полпред.
Электрический мост
На совещании выяснилось, что еще не все вопросы энергоснабжения всех объектов саммита до конца решены. "Но энергетики готовы работать, и это уже плюс. Видение объектов энергетики есть: в начале это временные мощности на период строительства, а потом строительство линии электропередач", - отметил Виктор Ишаев и поинтересовался видением специалистов, где будут проходить коммуникации ЛЭП. По его мнению, она должна разместиться в теле мостового перехода.
"Во всем мире, где есть такие мосты, кабельная продукция размещается на них или внутри них, ничего в этом страшного нет. Такое решение удешевляет работу во много раз. И энергетика придет на Русский", - сказал он.
А вот проектировщики объекта критично высказались по поводу данной мысли: дополнительная нагрузка не предусмотрена проектом. Да и генеральный директор ОАО "УСК Мост" Борис Кондрат отметил, что мост будет введен в строй в 2012 году, а на прокладку электрокабелей понадобится период порядка шести месяцев, с такими планами можно и не успеть до знаменательного события в жизни Приморья, к которому, собственно, все и готовятся.

Строителям не хватает паромов

ЗАО "Крокус Интэрнэшнл", выступающее генеральным подрядчиком строительства Дальневосточного федерального университета, начало работы на 11-ти корпусах, с 10 августа строительство будет вестись в 3 смены. Но те, кто возводит здания для прекрасного студенческого будущего, наступили на свои же грабли: не имеющие твердого покрытия дороги острова Русский не выдержали напора строительного автотранспорта и вмиг стали непригодны к движению.
"В работе задействовано порядка 156 единиц техники, большинство вышло из строя по причине плохого состояния дорог, - пояснил директор Дальневосточного филиала ЗАО "Крокус Интэрнэшнл" Алексей Щепетильников. - Восстановление старых и прокладка новых дорог - сейчас главная задача".
Также затруднения вызывает и поставка на остров инертных материалов - ощущается нехватка морского транспорта. "Флот не располагает необходимыми паромами и баржами, а вот попробуйте найти транспорт на Сахалине. В Холмске, насколько знаю, есть паромы, способные перевозить даже вагоны. Если они подойдут по техническим характеристикам и будет возможность подхода к берегу таких тяжеловесов, почему бы не попробовать?" - подсказал Виктор Ишаев.
А без воды - и не туды, и не сюды
Доставка воды на остров Русский для нужд строительства была ранее заявлена в документации строительных работ, но в настоящий момент вопрос до конца не решен.
- Сводная потребность в воде на период строительства всеми участниками оценивается в 3,5 тысячи кубометров в сутки. Со скважин острова Русский могут отдать только 500 куб. м. Стоимость кубометра воды на острове Русский обходится в 25 рублей, а доставка танкерами - 250. Генподрядчик пытается собственными силами найти воду на острове, пробурив дополнительные скважины, - проинформировал заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.
- Разговор об этом велся еще месяц назад, но до сих пор скважины не пробурили, - возмутился полпред. - Дайте официальное видение решения данной проблемы – танкерами, так танкерами, но с соответствующими выкладками, но я думаю, что выгоднее будет бурение собственной скважины, она обойдется в сумму не более миллиона рублей.

Театру оперы и балета быть!

По завершении совещания, на котором также были обсуждены вопросы реконструкции и энергоснабжения аэропорта и строительства новой скоростной автодороги поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл, разработка проекта которой, кстати, теперь официально передана в ведение краевой администрации, губернатор Приморья Сергей Дарькин отметил, что строиться будут все запланированные объекты, в том числе и театр оперы и балета, и медицинский центр. Проведены конкурсы по выбору проектировщиков, которые сейчас занимаются возложенными на них функциями.
В целом полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе остался доволен подготовкой к саммиту во Владивостоке: "Есть удовлетворение движением, которое мы увидели с предыдущего посещения. Однако есть и ряд проблемных моментов. Давайте будем их решать не революционно, а эволюционно", - посоветовал Виктор Ишаев.


Наверх