59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 4 м/c
EN
19 сентября
Четверг

Общество

От трамвайного маршрута не останется и следа

На центральных улицах Владивостока начнется демонтаж путей

Маргарита Костевич
Администрация города Владивостока не намерена отступать от планов по ликвидации трамваев в краевом центре. Об этом сообщил начальник Управления подготовки программ мэрии Сергей Александров.
Как заявил чиновник, в скором времени начнется демонтаж путей на улице Алеутской и Океанском проспекте, где проходил трамвайный маршрут № 7. Рельсы будут распиливать и увозить. Затем улицы заасфальтируют. Кстати говоря, пока не ясно, в какое время суток будут проводить работы. Днем это приведет к существенным пробкам на оживленных дорогах, а в ночное время от шума работающей техники могут пострадать жители окрестностей. У администрации уже есть негативный опыт общения с жильцами во время расширения Партизанского проспекта. Тогда жители вызывали милицию, хотя наиболее шумные работы проводились не позднее 22 часов.

Из истории владивостокского трамвая

Первая линия городского общественного трамвая была заложена в 1908 году, а 9 октября 1912 года по Светланской от Луговой до ж/д вокзала прошел первый вагон. Конкурс на лучший проект постройки трамвая был объявлен в декабре 1907. Вскоре окончательный вариант был утвержден. Первая линия потребовала огромных финансовых затрат: расходы на строительство оценивались в 646 135 рублей. Выделено же было менее четверти необходимой суммы.
28 июня 1908 года при огромном скоплении народа в районе нынешней площади Луговой состоялась торжественная закладка трамвайных рельсов. Горожане уже предвкушали скорое появление чуда техники на главной улице Владивостока. Но скудное финансирование не позволило воплотить замысел до конца: рельсы проложили только до улицы Петра Великого. Вскоре работы были прекращены.
В марте 1911 года строительство трамвайной линии вновь ожило: городская дума заключила с коммерсантом Циммерманом и инженером Громадзским концессионный договор на достройку и эксплуатацию трамвая. В договоре было предусмотрено, что через пять лет после запуска линии город выкупит ее за 150 тысяч рублей.
9 октября 1912 года по Светланской от Луговой до ж/д вокзала прошел первый трамвай, на который вышел поглазеть весь город. Тогдашние вагоны заметно отличались от сегодняшних, привычных нам. Каждый вагончик имел 24 сидячих места внутри салона и 16 стоячих на площадках, откуда потом контролеры тщетно сгоняли прицепившуюся шпану.

Поделиться:

Наверх