58,14 ↓ 100 JPY
Четверг

Общество

Друзей разлучила китайская Ида

Новые впечатления члена творческого объединения БИМС Александра Потоцкого, отправившегося автостопом в экспедицию "Азия без границ". В прошлом номере мы рассказали о его пребывании в Мудандзяне, Харбине и Пекине

Туристам - почет и уважение
- В Далянь мы приехали в воскресенье 25 августа и отправились гулять на набережную, где звучала русская музыка и из местных пивнушек были слышны русские голоса. Наши отдыхают! Ночлег нашли на пляже. Так приятно засыпать под пение морского прибоя...
С утра наступил новый этап борьбы с китайской бюрократией. Александр Рыбин (путешественник из Санкт-Петербурга, с которым Саша познакомился в Пекине. - Прим. ред.) к этому времени находился в очень скверном положении. Его виза закончилась два дня назад. Но совместными усилиями нам удалось проломить эту китайскую стену. Помогли и бумаги о нашей экспедиции.
Еще в Пекине объединение БИМС поставило в известность администрацию города Далянь о нашем скором прибытии. Так что нас должен был встречать человек из администрации, которым оказалась Катя - директор даляньского туристического бюро. Как раз в эти дни власти Даляня пригласили представителей различных российских туристических агентств на экскурсию.
Далянь в этом году получил звание "Китайский туристический город №1". По моему мнению, вполне заслуженно. Все в городе сделано по высшему классу - по китайским меркам. Радует, что он рассчитан в первую очередь на российского туриста.
В течение двух дней мы все вместе на автобусе катались по Даляню и его окрестностям. Куда ни приезжали, обязательно встречал кто-нибудь из руководства. Посетили "Полярный океанариум", где неплохо поставлено шоу с животными. Здесь же располагаются канатная дорога, парк динозавров, пляж и т.д. На каждом представлении для нас на скамейки стелили специальные подушечки.
Ежегодно в городе проводятся различные фестивали. Досадно, но мы чуть-чуть опоздали на фестиваль пива. Все равно Далянь оставил только самое хорошее впечатление. Море, правда, здесь очень грязное. Но за пределами города - замечательные пляжи.
Далее поехали на экскурсию по пятизвездочным отелям, курортам, санаториям. Еще были медицинские центры. Оказывается, китайцы лечат все. Остается поверить им на слово...
Было приятно хоть немного почувствовать себя цивильным туристом. В одном санатории обедали с его директором. Тогда мы с Рыбиным вкусили все прелести морских даров. Чего только не было на столе! Даже перечислять не буду.
Ближе к вечеру нас отвезли в "Дискавери Парк" (парк аттракционов), где мы получили хорошую дозу адреналина.
Полный интернационал
В Даляне познакомились с китайской девушкой Идой, которая согласилась нас приютить у себя. Не побоялась пустить к себе домой двух парней из России, которых первый раз видит. Ида очень веселая, отзывчивая и общительная девушка. Неплохо говорит по-английски. Работает менеджером в американской пиццерии.
Когда у нас появился дом (между прочим, элитный, квартира на пятнадцатом этаже, в сорока минутах езды от центра города), мы окончательно из бродяг превратились в цивильных людей: душ два раза в день, комфортный сон, завтрак, обед и ужин, молоко по утрам, диван...
Ида - это не имя, а что-то вроде прозвища. Зовут нашу хозяйку Хуо Мяо. Она китаянка, ее национальность - давуо. У этой этнической группы есть свой язык, но нет письменности. Ида знает лишь пару слов.
До 17 часов Ида работала, а потом начиналось веселье. Каждый вечер устраивали пир. Рыбин баловал нас кулинарными извращениями - в этом он настоящий оригинал. Ида готовила пиццу. Все это сопровождалось немалым количеством пива. Общались только на английском. И настолько к этому привыкли, что, просыпаясь по утрам, уже и думали по-английски. Даже с Рыбиным, того не замечая, разговаривали на чужом языке. Ида настолько к нам привыкла, что не хотела, чтобы мы вообще куда-то уезжали.
Со временем в нашу квартиру прибыло пополнение - китаец из Пекина Дейжор и американец Чарли, который прилетел из Южной Кореи, где два года в школе преподавал английский язык. Иде надоело спать на диване, и мы расстелили для нее посреди комнаты палатку. Последнюю ночь в Даляне решили провести необычно и устроили ужин на крыше нашего небоскреба. Рыбин приготовил французское блюдо из китайских продуктов, а ели мы в индийском стиле - руками. Мы с Рыбиным пели гимн России, Чарли пытался спеть гимн США, Ида все время только смеялась, Дейжор вообще ни слова по-английски не понимал.
Утром пришло время расставаться. Тут Рыбин выкинул фокус: решил остаться жить в Даляне - в нем проснулись теплые чувства к Иде. Такого поворота событий я не ожидал. Саша и Ида проводили меня до железнодорожной станции, где я сел на поезд до Пекина. Это было 31 августа.
Я сам очень не хотел уезжать. Если бы не экспедиция, я остался бы в Даляне еще недели на две. Но у каждого своя дорога. И я знаю, что когда-нибудь опять туда вернусь. Ида сказала, что я всегда желанный гость в ее доме.
До Пекина я доехал на поезде и оттуда уже поеду только автостопом. Теперь спешить больше некуда...
На данный момент Рыбин удачно проживает в Даляне вместе с Идой. У них роман. Каждые выходные к ним прибывают новые гости. Саша планирует остаться там на долгий срок.