59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 5 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Экономика

Владивостокские автодилеры: О "Соллерсе" мы слишком мало знаем!

"Н" опросили нескольких крупных представителей японских и европейских автомобильных компаний на предмет того, как они относятся к перспективе появления в городе автосборочного завода

Лариса Гелина

Как оказалось, всем опрошенным, мягко говоря, не хватает информации о проекте. Напомним, российский автомобильный холдинг "Соллерс" (Sollers, ранее - "Северсталь-авто") хочет организовать производство по сборке автомобилей японских и корейских производителей во Владивостоке. Планируется собирать легковушки, грузовики, микроавтобусы и спецавтомобили.

Олег Грищенко, директор автосалона "Альфавладойл":

- Информация по этому поводу настолько размыта, что комментировать что-либо сложно, наоборот, возникает больше вопросов. Во всем мире заводы открывают для выпуска конкретной марки машины, причем специалисты компании-производителя тщательно за этим процессом следят. А как это будет выглядеть здесь? Заработают несколько цехов и несколько конвейеров? Об этом никто не распространяется... Не представляю, как на территории "Дальзавода", судостроительного завода, будут собирать множество видов и марок авто.

Хотя я за воскрешение этого предприятия в любом виде, пусть там что угодно собирают, если люди в итоге получат работу. С другой стороны, на автосборку нужны грамотные специалисты. Где их возьмут? Кто и когда их будет обучать?

Говорили, что предприятие начнет функционировать буквально в октябре этого года, но ни один завод в мире за год не строится. А откуда на него повезут оборудование? Информации просто нет, да мы о строительстве автосборочных предприятий на западе знали больше. Если Ford и Reno строили заводы, то ясно заявили: будут собирать Ford и Reno, и готовились к этому несколько лет, обучали специалистов и т. д.

Опять-таки кто, как и где эти авто будет продавать? Нет в мире таких производителей, которые бы сами реализовали собранные машины, этим занимаются дилеры. Но пока я еще ни от одного из них не слышал, чтобы предлагали распространять собранные в Приморье авто, как не поступало предложений разместить модели собираемых машин на выставке.

Замечательно, если проект воплотится в жизнь и мы получим новые автомобили буквально из первых рук и, как обещают, по приемлемым ценам. Но сколько таких хороших идей канули в бытие? Поэтому недостаток информации настораживает, особенно с учетом того, что на автосборочный завод уже выделены большие деньги, а осваиваются они или нет - непонятно. Вот строится мост, и приморцы в подробностях следят за процессом, а с автосборочным предприятием как-то все туманно...


Роман Хмелевский, директор отдела продаж дилерского центра "Рено":

- Я думаю, мысль хорошая, молодцы ребята! На западе уже прошел бум спроса на новые авто, а Дальнему Востоку он еще предстоит. Если производителям удастся выбрать верное соотношение цены и качества, покупать у них машины будут. Будущее у этого проекта есть однозначно. Но главное - собирать разнообразные и принципиально интересные модели, только тогда производство будет рентабельно. Поэтому необходим грамотный мониторинг спроса населения, экономические просчеты: следует исходить из того, что приморцы привыкли к недорогим и полноприводным автомобилям.

Конкретно у нас сейчас, несмотря на кризис, торговля идет: по сравнению с прошлым годом продажи выросли, но есть и к чему стремиться! Одновременно с нами три года назад здесь открылись представительства Ford и Suzuki, насколько мне известно, у них тоже все прекрасно.

Андрей Решетов, исполнительный директор "ВОЛВВЛАДСЕРВИС":

- В принципе у этого бизнеса должны быть отличные перспективы. Взять хотя бы сборку японских авто: она наверняка будет рентабельна с учетом повышения пошлин. Однако активность продаж автомобилей сейчас упала, мы вообще прекратили продавать машины и полностью переключились на запчасти, а из оставшихся 115 машин за полгода ни одной не сбыли.

"Соллерсу" же государство выделило огромные деньги, которые надо потратить. Хотя я бы на их месте организовал какое-нибудь другое производство, чтобы люди получили работу. Все же странно наблюдать развертывание автосборочного завода, когда такие монстры автопрома, как "Дженерал Моторс" увольняют тысячи людей....

Многие дилеры в разговоре с кор. "Н" отметили, что проект как-то не продуман, а в целом идея неоднозначная: с одной стороны, лишняя конкуренция, с другой - новые рабочие места для людей.

Однако завеса тайны над "Соллерсом" приоткрылась на прошлой неделе. На очередном заседании регионального бизнес-клуба "Диалоги" состоялась первая публичная презентация проекта по созданию автосборочного производства компанией "Соллерс". Как сообщает "Золотой Рог", презентацию провел директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев.

Выяснилось, что "Соллерс" рассматривает 3 этапа организации производства в Дальневосточном регионе. Первый этап - обеспечение автомобильной техникой Дальневосточного региона, второй - обеспечение всего рынка РФ и третий этап - освоение сварочного и окрасочного производства. По плану производство рассчитано на выпуск 30 000 авто в год.

Теперь из бывших цехов "Дальзавода" (именно на его площадке разместится производство) будет выходить целая линейка коммерческих авто марки Isuzu. А именно: мало-средне- и крупнотоннажные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, автобетоносмесители, техника для ЖКХ и фургоны для малого бизнеса. Говорят, Isuzu специально для нашего региона даже переделала некоторые модели авто. Проблему с микроавтобусами будет решать Fiat Dukato, который производится на заводе "Соллерс" в Татарии. К нам их пока будут завозить в готовом виде. Линейка "микриков" также обширна: маршрутные такси, междугородние автобусы, скорая помощь, спецтехника для милиции и т. д.

Также во Владивостоке будут собирать полноразмерные внедорожники премиум-класса Ssang Yang Raxton (отпускной ценник - от 1 млн руб.), среднеразмерные универсальные внедорожники Ssang Yang Kuron (эти подешевле - от 750 тыс. руб.). А с середины 2010 года обещают запустить сборку кроссовера Ssang Yang С200 - абсолютно новой машины, мировая премьера которой еще даже не состоялась. Все модели "Соллерса" попадают под правительственную программу стимулирования отечественных автопроизводителей. То есть их можно будет покупать в рассрочку под минимальную процентную ставку.

В то же время, как заявляет издание, такие мировые автогиганты, как "Тойота", "Ниссан", "Мазда", "Дэу" и др. отказались открывать на Дальнем Востоке сборочное производство. Что и понятно: регион для центральной России отдаленный, малонаселенный, да еще и кризис на дворе.
Однако "Соллерс", видимо, легких путей не ищет, основная проблема, которую предстоит решить компании - кадровая. Сегодня в крае просто нет специалистов необходимого уровня. Инженерно-технических работников на первое время "Соллерс" пригласит со своих производств в других регионах страны, а вот рабочий класс придется готовить на месте. Деньги на подготовку дает правительство страны. По всей видимости, на первом этапе основной костяк производства составят бывшие работники "Дальзавода". Когда завод заработает по полной программе, здесь будут трудиться 2 000 человек.

Но, несмотря на все сложности, "Соллерс" станет не первым автосборочным предприятием в крае. Первопроходцем уже выступил технохолдинг Sumotori. Игорь Хрущев сообщил, что губернатор подписал письмо в правительство с просьбой распространить действие госпреимуществ и льгот также на отечественных автопроизводителей и на Sumotori.

Поделиться:

Наверх