Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

Администрация Владивостока сказала "МАУ" благоустроителям

Власти краевого центра провели очередную реорганизацию с нарушением федеральных законов

Маргарита Костевич
О креативном мышлении нынешних властей краевого центра мы рассказывали неоднократно. И вот еще один повод нашелся - постановление мэра Пушкарева о создании муниципального автономного учреждения "Благоустройство, озеленение, строительство и дороги Владивостока" за № 776 от 9 июля этого года. Как сказано в документе, государственная регистрация нового МАУ должна быть завершена к 30 июля. Следовательно, с августа эта организация и должна будет решать вопросы содержания города. Тем, чем раньше занимались "Горсвет", "Горзеленхоз", "Дороги Владивостока". Руководителем новой структуры назначен Матвей Мигунов.
Надо сказать, что момент для реорганизации выбран очень подходящий. Как известно, хозяйственной деятельностью "Дорог Владивостока" интересуются правоохранительные органы. Туда были переданы материалы Контрольно-счетной палаты по аудиторской проверке данного предприятия. В частности, было выявлено, что в финансово-бухгалтерских документах нет актов обследований дорожного полотна, отсутствуют обязательства по гарантийному ремонту. Кроме того, в договорах отсутствуют зоны ответственности генерального подрядчика и субподрядчика. На пять ремиксеров актов приема - передачи нет вообще.
 
При таком положении с отчетностью нарисовать реальную картину деятельности предприятия невозможно. В него закачиваются бюджетные деньги, расход которых проконтролировать практически нельзя.
Градоначальник Игорь Пушкарев как-то заявил, что он ставит себе задачу больше зарабатывать в местную казну, хотя, к сожалению, за последние годы основные городские активы - имущество и земля - были пущены с молотка. И даже вспомнил, что в Хабаровске и по сей день действуют пять МУПов, которые выполняют дорожные работы. Во Владивостоке же МУП "Дороги Владивостока" находился постоянно на грани банкротства. Коллектив предприятия даже обращался в думу города, чтобы привлечь внимание к проблеме.
Весной на заседании комитета по городскому хозяйству депутаты рассмотрели обращение коллектива МУПа. По словам депутата Юрия Пошивайло, авторы обращения озабочены судьбой предприятия, которое утратило ремонтную базу, технику руководство МУПа предпочитало сдавать в аренду, а штатные сотрудники остаются без заработной платы и заказов. У народных избранников такое управление на предприятии вызывает только вопросы. Как МУП может быть банкротом при таком состоянии дорожной сети во Владивостоке? К тому же в бюджете города ежегодно предусматриваются расходы на ремонт. А потом по итогам года оказывается, что деньги не были освоены.
Надо добавить, что Федеральный закон № 94 предусматривает проведение на местах конкурсов и аукционов для определения подрядчиков, которые бы занимались озеленением, дорожным ремонтом и другим благоустройством. А что касается муниципального автономного учреждения, то по 174 Федеральному закону они создаются властями для оказания услуг в целях осуществления полномочий в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. А вот про благоустройство в законе ничего не говорится.
Комментарий
Дмитрий Новиков, депутат Думы Владивостока:

- Мы, депутаты, на заседаниях комитета по городскому хозяйству и думы несколько раз поднимали вопрос об эффективности работы наших МУПов. Именно благодаря тому, что в их хозяйственной деятельности многое было непонятно, и были приняты решения о проверках того же МУП "Дороги Владивостока". И выводы аудиторов были по ряду позиций отрицательные. Сказать что-либо о новой структуре пока затруднительно, так как нечего оценивать.


Наверх