66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

"Люди должны видеть работу коммунальщиков, а потом за нее платить!"

Уверен директор ООО "Приморские коммунальные системы" Сергей Ковалев

Лариса Гелина

Этой управляющей компании от роду полгода, однако на балансе у нее уже 30 многоквартирных домов. Как за такое короткое время удалось навести в них порядок, да еще и составить серьезную конкуренцию десяткам других "управляек", рассказал директор компании Сергей Ковалев.

- Сергей Владимирович, слышала от конкурентов, что ваша компания - однодневка, что дома "уводите" обманом...

- Во-первых, от хороших предприятий дома не "уходят". Например, домом, где я живу, управляет УК "Эгершельд", и, если ко мне придут с предложением подписать договор с компанией "X", наотрез откажусь, потому что у нас все содержится в образцовом порядке.

Да, формально мы работаем недавно. Однако ООО "Приморские коммунальные системы" образовано на базе ООО "Дальневосточные коммунальные системы" - крепкой строительной компании, которая на рынке уже 6 лет. То есть мы работаем в своеобразном тандеме: управляющая компания "ПримКомСистемы" - этакие "белые воротнички"-управленцы: юристы, менеджеры и аппарат управления производством, а в лице "ДВКС" мы имеем сильную материальную и производственную базы.

- В чем плюс такого партнерства?

- Обычно управляющие компании только руководят и организовывают производственный процесс, то есть попросту нанимают обслуживающие организации. Во времена кризиса подрядчиков больше, чем работы, а люди строительных специальностей согласны на любые условия работы. Поэтому УК в обмен на заказы требуют с них денежные откаты. Нам же просто нет смысла работать по этой схеме, поскольку нашим подрядчиком является ООО "ДВКС". Соучредители компании просто не могут воровать сами у себя.

- То есть ООО "ДВКС" в состоянии выполнить все необходимые жителям работы?

- Да, безусловно. Мы полностью самостоятельны: имеем 12 единиц техники, сварочное и электрооборудование, даже свой цех для изготовления металлоконструкций, в котором делаем заборы, ограждения, леера. Своими силами кладем асфальт, меняем трубы и т. д. Единственное, что мы не выполняем лично, - это вывоз мусора и обслуживание лифтового хозяйства, но на данные услуги, разумеется, заключены договоры с подрядчиками.

- Насколько хорошо вы разбираетесь в жилищном хозяйстве?

- С ЖКХ я так или иначе был связан всегда. Еще обучаясь в вузе, работал слесарем, а потом мастером в МУП "ПЖЭРТ № 3" Первомайского района. Позже получил еще одно, юридическое, образование. Последнее время замещал должности государственной гражданской службы в ЗС ПК и администрации Приморского края, где также курировал вопросы ЖКХ.

Но во время работы с теоретическими аспектами и проблемами отрасли меня не покидала мысль принять участие в управлении жилищной компанией. Как раз тогда я познакомился с Юрием Воробьевым, директором ООО "ДВКС". Его компания имеет огромный опыт работы в сфере строительства и ЖКХ. Воробьев рассказал, что хочет создать свою УК и ему нужен грамотный менеджер и юрист, - я согласился сразу. Так в конце 2008 года образовалось ООО "Приморские коммунальные системы". Большая удача, что многие профессионалы, поверив мне на слово, уволились с насиженных мест и стали моими коллегами.

- Каким образом привлекали горожан на свою сторону?

- Вдвоем с гендиректором "ДВКС" мы приходили к людям, рассказывая о новом Жилищном кодексе и праве собственников самим выбрать управляющую компанию. Буквально говорили следующее: "Поверьте, мы - хорошие, вот только управлять пока нечем! Но умеем это и это". Сначала, с нами подписали договора жильцы четырех домов (Пихтовая, 21а, Героев Тихоокеанцев, 24а, Калинина, 82 и 225а). По сути дела они рисковали, доверившись "людям с улицы". И огромное спасибо им за доверие. Свои первые дома мы буквально с первых дней начали "вылизывать". И через месяц к нам сами стали приходить жильцы соседних домов! Сегодня в нашем управлении находится уже 30 домов. В каждом из них ремонт практически всегда начинался сразу после перехода в управление ООО "ПримКомСистемы" - то есть мы не дожидались, пока нам начнут платить, а на начальном этапе вкладывали в ремонт домов собственные средства.

- Что конкретно было сделано?

- Мы отремонтировали подъезды домов № 57, № 225 а, № 45 а по улице Калинина, а также по ул. Интернациональной, 63 и ул. Борисенко, 64. Меняем системы холодного и горячего водоснабжения в других домах: вместо металлических труб установили современные полипропиленовые, которые служат 50 лет. Установили насосы в домах по ул. Никифорова, тем самым восстанавив подачу горячей воды на верхние этажи.
Ставим пластиковые окна взамен старых на Калинина, 107, ремонтируем кровли.
Уже смонтировали детские городки, буквально на днях установим их жильцам домов по ул. Никифирова и ул. Новожилова. Подготовили к укладке асфальта придомовые территории на ул. Калинина 82, 84.

Но работы еще непочатый край. Ведь мы берем и "невыгодные" для других "управляек" дома: более половины нашего фонда - постройки 60-х годов прошлого века.

- Отдача пошла?

- Раньше многие рассуждали: "Не буду я платить, все равно ничего не делается!" Мы же продемонстрировали, как можно работать и содержать жилье. Но поддерживать иждивенческие настроения больше нельзя. Теперь я обязательно показываю жильцам сметы на выполненные работы, а также текущие поступления средств с конкретного дома, данные о неплательщиках, соотношение расходов компании и платежей населения.

Кроме того, я объясняю, что ООО "ПримКомСистемы" - не благотворительный фонд, но инвестор, эффективный управляющий. Неплательщиков среди жильцов примерно 25 - 30%, эти полгода мы их не трогали, но если они и дальше не будут платить, начнем взыскивать долги в судебном порядке. Пора работать на принципах партнерства! Почему-то не все понимают, что нужно нести ответственность и заботиться об общедомовом имуществе как о личной квартире, машине, даче. Собственность - не только благо, но и бремя.

- Затрагивает ли вас проблема двойных квитанций?

- Это наболевший вопрос, из-за которого люди становятся заложниками ситуации. Происходит это потому, что компания, от которой отказались жильцы, не желает признавать законным их решение и таким образом "терять" дом.

Однако законом предусмотрены три способа прекращения договора: по суду, по соглашению сторон или односторонний отказ (Часть 8.2 Ст. 162 Жилищного кодекса РФ). Отказ от договора (как и его расторжение) влечет прекращение всех (или некоторых) договорных обязательств. Однако, в отличие от расторжения, он зависит от действий одной из сторон договора и, главное, совершается во внесудебном порядке. Пункт 3 ст. 450 Гражданского кодекса РФ указывает: "В случае одностороннего отказа от исполнения договора, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым..."

Если компания, с которой в соответствии с законом расторгнут договор, навязывает вам свои услуги, вы вправе ей не платить. Рассылка квитанций с ее стороны незаконна. Только в суде прежняя УК вправе доказать свое право требовать от собственников и жильцов оплаты за выполненные работы и предоставленные услуги.

- А если дом действительно "забрали" незаконно, подделали подписи и т. д.?

- Обращаться в прокуратуру. Но лишь решение общего собрания жильцов, повторюсь, можно обжаловать в суде. Рекомендую, если вам приходят двойные квитанции, а вы не были на общем собрании или не являетесь собственником, обратиться в Управление содержания жилищного фонда и городских территорий мэрии Владивостока. Администрация города - владелец муниципальных квартир, в силу этого она в курсе использования и организации содержания жилфонда, в котором еще не все квартиры находятся в собственности граждан.

- К работе управляющих компаний много нареканий, по-вашему, они справедливы?

- К сожалению, в большинстве своем - да. Справедливые претензии есть и в наш адрес. Но с людьми тоже нелегко работать, они часто требуют невозможного. Но жильцов тоже можно понять: сейчас слишком много компаний, которые не хотят и не могут работать. Например, одна такая показывала нам смету, по которой ремонт шести подъездов девятиэтажного дома обошелся в 3 миллиона рублей! А мы провели аналогичный ремонт за 703 тысячи рублей (ул. Калинина, 57). Просто диву даешься от такой наглости.

При этом сами жильцы вполне могут проверить, сколько на самом деле стоил ремонт. Для этого нужно заказать независимый аудит, и специалисты соотнесут размер затрат с проделанной работой.

- Что посоветуете жильцам, стоящим перед нелегким выбором - менять или не менять управляющую компанию?

- Главное - осознать, что сегодня государство практически полностью переложило ответственность за содержание жилого фонда на плечи самих жильцов, и это требует от них активной позиции. Поэтому, если состояние дома вас не устраивает, не ждите у моря погоды, ответственно подойдите к выбору новых управленцев, пока ваше жилище окончательно не обветшало.
Справка:

ООО "ПримКомСистемы" располагается по адресу:
ул. Никифорова, 55а (тел. 63-09-23), ул.Фастовская, д.14 (тел. 27-40-57, 59-18-02). Сайт компании - www.dvks-uk.ru.


Наверх