58,33 ↓ 100 JPY
93,32 ↑ 10 CNY
64,42 ↓ USD
54,13 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 1 м/c
EN
23 мая
Четверг

Общество

"Разомкнутые объятия" – очень личный фильм Педро Альмодовара

На этот раз испанец не поет оду феминизму, а пытается рассказать о мужчине. Правда, опять через женщину

Евгений Северин

год - 2009
страна - Испания
режиссер - Педро Альмодовар
сценарий - Педро Альмодовар
продюсер - Агустин Альмодовар, Эстер Гарсия
оператор - Родриго Прието
композитор - Альберто Иглесиас
жанр - триллер, драма
бюджет - $18 000 000
сборы в мире - $5 248 122
сборы в России - $303 471

сюжет

Известный сценарист и режиссер попадает в страшную автокатастрофу, после которой необратимо слепнет. Он не может больше снимать кино, от него уходит женщина, которая была смыслом его жизни. Вместе со зрением он теряет все. Смириться с трагедией своей жизни он сможет только спустя 14 лет, открыв душу своему молодому помощнику, которого он полюбил как сына.

Четырнадцать лет назад персонаж Луиса Хомара вел двойную жизнь. Свои сценарии и рассказы он подписывал псевдонимом Гарри Кейн, при этом жил и снимал фильмы под своим настоящим именем - Матео Бланко - до тех пор, пока на острове Лансароте не произошла автокатастрофа, которая отняла у него зрение и возлюбленную Елену (Пенелопа Крус). С того момента Матео Бланко перестал существовать. Остался лишь несчастный Гарри Кейн, пишущий сценарии вместе со своим помощником Диего и, по легкой иронии Педро Альмодовара, занимающийся любовью в кромешной темноте. Однажды герою приходится вспомнить события четырнадцатилетней давности, и его погибшее эго восстает, чтобы закончить дела давно минувших дней. Он рассказывает другу свою историю давнего романа с любовницей известного богача, который дал деньги на съемки главной картины его жизни.

Да, в этот раз Педро выступил не совсем удачно на Лазурном берегу. Но это лишь потому, что "Разомкнутые объятия" - очень личный фильм для Альмодовара. Будучи превосходным знатоком женской натуры, он никогда не ставил в центр повествования мужчину. Да и, вообще, представители сильного пола особой мужественностью не отличались в его фильмах. Трансвеститы, геи, впавшие в длительную кому мужья - это еще не полный список всех мужских граней в фильмах степенного испанца (к слову, голубой есть и в "Разомкнутых объятиях"). Его ленты - это ода феминизму, где женщина показывается исключительно с самой сильной стороны.

Но всегда хочется попробовать чего-нибудь нового, и Альмодовар решил снять фильм, грубо говоря, о самом себе. Слепой режиссер, переквалифицировавшийся в сценариста, - самая настоящая метафора, тонко намекающая на то, что Педро не очень удовлетворен своим последним творчеством и в силу каких-то обстоятельств стал белой вороной в этом мире, человеком со своими взглядами и своей особенной натурой.

Но на самом деле снимающий кино о мужчинах Альмодовар - это зрелище, как говаривал Ослик Иа-Иа, душераздирающее. Это выглядит примерно так же, как если заставить Тарантино чтить и демонстрировать мужские ступни, а Аллена снимать кино про проблемы материнства на почве безработицы. В принципе режиссер на чужой колее чувствует себя комфортно, но чего-то ему не хватает. Опыта в этой грани, наверное. Персонаж у Омара получился, мягко говоря, скверный. За его жизнью наблюдать практически скучно, за исключением истории с Еленой, мастерски сыгранной Пенелопой Крус, лауреаткой премии "Оскар" за роль взбалмошной Марии-Елены из "Вики Кристина Барселона" за авторством Вуди Аллена. А если учесть, что Крус сыграла в "Разомкнутых объятиях" не только роковую красотку Елену, но и ее сценический образ, героиню фильма Матео "Девушки и чемоданы" Пину, напоминающую Одри Хепберн в легендарном "Завтраке у Тиффани", то у нее получился действительно разносторонний и глубокий персонаж.

Лента с самого начала была заявлена как драма с элементами триллера, но на самом деле это стилизованная под старые ленты Голливуда мелодрама с легкими вкраплениями саспенса. Сюжетные повороты напоминают, скорее, дешевую мыльную оперу: все эти падения с лестниц, реплики а-ля "Ты мой отец?" и внебрачные дети сильно смахивают на мексиканские сериалы. Но не отнять у Альмодовара умение снимать легкие, пусть и достаточно серьезные, фильмы, которые просто проглатываются на одном дыхании.

Но самое вкусное для зрителя - это начинается пятиминутный отрывок фильма-в-фильме (режиссерская работа Матео), как две капли воды похожий на "Женщины на грани нервного срыва" за авторством того же Альмодовара. Зачем он так сделал? Ответ один: Педро напомнил, что с годами меняются все, даже настоящие гении и живые классики. Время не щадит никого. Заметьте, за тридцать лет с момента выхода "Женщин..." мастер остепенился, переключился на более серьезное и глубокое кино. С возрастом он стал говорить на новые темы, с годами постепенно исчезает тот эпатаж, та легкость. "Разомкнутые объятия" - безусловно, кино хорошее. Причем очень. Но для мастера, подарившего миру много отличных кинопроизведений, таких как "Возвращение" или "Все о моей матери", это, на мой взгляд, проходное, одноразовое кино. Но все же остается уверенность, что при желании Педро может снять что-нибудь похожее на свое ранее творчество. Может быть, это будет немного циничнее, чем раньше (все-таки с годами человек становится жестче), но сам факт того, что Мастер это сделает, будь у него желание, не может не радовать.

Но главная мысль фильма все же в чем? Альмодовар в первую очередь рассказывает зрителю простую человеческую истину: не важно, кем ты стал, чего добился, что ты сделал для этого мира, это не главное. А главное - иметь любимого человека, который пройдет с тобой через все, но без которого ты будешь как слепой в мире зрячих. И ваши объятия никогда не должны разомкнуться...

Поделиться:

Наверх